х
Просветленный
(25486)
16 лет назад
Есть и Розенбаум о них пел! Прочный корпус водонепроницаем, а в легком корпусе, точнее, в пространстве между прочным и легким корпусами (за исключением цистерн) свободно гуляет морская вода. Цистерны (в первую очередь, балластные) имеют отверстия: сверху – клапаны вентиляции, и снизу – кингстоны. В надводном положении и кингстоны, и клапаны вентиляции закрыты, и в цистернах находится воздух, за счет чего лодка, как на понтонах, держится наплаву.
При погружении и кингстоны, и клапаны вентиляции открывают. За счет тяжести лодки в цистерны через кингстоны начинает поступать забортная вода, вытесняя через клапаны вентиляции находящийся в них воздух. Лодка становится тяжелее и уходит под воду.
Под водой ее плавучесть практически равна нулю (то есть ее вес равен действующей на нее выталкивающей силе) , и она управляется по глубине за счет подъемной силы, возникающей в зависимости от дифферента лодки (наклона ее корпуса вперед или назад) на самом ее корпусе и на носовых и кормовых горизонтальных рулях в зависимости от угла их перекладки.
Чтобы лодка всплыла в надводное положение, нужно закрыть клапаны вентиляции и подать в цистерны сжатый воздух, который, расширяясь, выдавит из цистерн через кингстоны воду, отчего лодка станет легче. Но продувают цистерны на глубине, как правило, не более сорока метров, так как на большей глубине давление забортной воды слишком велико*, и продувание становится неэффективным