Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

А почему корпус для двигателей внутреннего сгорания делают обычно из алюминия?

ФермаКактусов Высший разум (215998), закрыт 2 года назад
Лучший ответ
Ирина Бычковская Высший разум (126445) 2 года назад
Многие автолюбители считают, что алюминиевые моторы имеют преимущество перед чугунными, считая, что чугунные – это отсталая технология. На самом деле эта идея совершенно неверна. Фактически оба типа двигателей имеют как свои преимущества, так и недостатки.
Преимущества алюминиевых моторов:
- Существенное снижение веса двигателя, что влияет на вес машины и приводит к снижению расхода топлива
- Увеличение динамических характеристик автомобиля за счет снижения веса
- Алюминиевый блок меньше подвержен коррозии
- Алюминиевый мотор легче охлаждать (лучшая теплопередача, чем у чугунных блоков двигателя)
- Требуется меньше времени для нагрева двигателя.
- Лучше оптимизирован для работы в паре с турбиной
- Алюминий проще обрабатывать после отлива блока двигателя. (Обработка чугуна намного сложнее. На производстве быстрее изнашивается обрабатывающее оборудование)
Минусы алюминиевых моторов:
- Сложность изготовления. Для отлива блока необходимо более сложное оборудование и технологии
- Необходимость гильзовать блок цилиндров или покрывать их специальным материалом (кремний), защищающим мотор от быстрого износа (к сожалению, алюминий уступает чугуну по прочности)
- Больше вероятность заводского брака в процессе изготовления блока двигателя
- Быстро остывает. Теплопроводность алюминия совершенно другая
Плохая стабильность алюминиевого блока по сравнению с чугунным двигателем (алюминий при нагреве больше расширяется)
Дороговизна переборки (ремонта двигателя). Одни двигатели нужно гильзовать, тогда как у некоторых моторов нужно восстанавливать внутреннее покрытие цилиндров. Есть также автомобили, у которых алюминиевый мотор нельзя восстановить, поскольку автопроизводители даже не удосужились выпустить ремонтные размеры поршней, колец и т. д.
- Большая себестоимость по сравнению с производством двигателей из чугуна(используются сложные и дорогостоящие технологии для отлива).
- Есть риск гальванической коррозии( алюминий контактирует со сталью, например, со шпильками, гильзами цилиндров, которые изготавливаются, как правило, из стали)
- Меньше каналов для циркуляции охлаждающей жидкости (так как алюминиевый блок цилиндров двигателя отдаёт тепло быстрее, а многие производители уменьшили каналы охлаждающей жидкости)
- Тоньше стенки двигателя. Чугунный блок имел более толстые стенки
- Быстрый износ покрытия цилиндров двигателя (если вместо гильз производитель использует покрытие из кремния)
Алюминиевые моторы легче, чем чугунные, имеют лучший теплоотвод по сравнению с чугунными блоками (лучшая теплоотдача). В результате алюминиевые моторы работают более гладко и устойчиво..
Главным же недостатком алюминиевых моторов является недостаточная прочность блока цилиндров. К сожалению, жаропрочность при высоких температурах у алюминиевых движков хуже по сравнению с чугунными. Но самое ужасное, что с такими алюминиевыми моторами в последние годы стало модно ставить турбину, которая также негативно влияет на температуру в двигателе. Поэтому некоторые автопроизводители по-прежнему в турбированных автомобилях используют чугунные тяжелые двигатели( надежней и долговечней).
Почему же тогда автомобильные компании популяризировали во всем мире алюминиевые двигатели? А все дело в экологии. Из-за постоянного ужесточения экологических норм автопроизводители вынуждены любыми способами снижать расход топлива в новых транспортных средствах, который напрямую влияет на уровень вредных выбросов в выхлопе. А согласно исследованиям, расход топлива может быть уменьшен на 6-8% при каждом снижении веса автомобиля на 10%.
https://avtika.ru/pochemu-dvigatel-delayut-iz-alyuminiya/
Ирина БычковскаяВысший разум (126445) 2 года назад
Саша, спасибо за ЛО!))Доброго позитивного денёчка!))
Остальные ответы
Дмитрий Шишкарёв Просветленный (31127) 2 года назад
Алюминий мягкий и легкий материал, поэтому он помогает значительно снизить массу и габариты двигателя
Вадим Иванов Оракул (92246) 2 года назад
пробовали деревянные -- чота трескаются, сцуко. и текут
ФермаКактусовВысший разум (215998) 2 года назад
а медь?
ФермаКактусов, у жигуля железный мотор
Вадим ИвановОракул (92246) 2 года назад
а медь по 350 вроде принимают...
Сергей Баруздин Искусственный Интеллект (103238) 2 года назад
а из чего вы предлагаете делать. Дешево и хорошо.
forem0st Мудрец (14175) 2 года назад
Изделие сложное из технологий для его производства подходит только литьё! Соответсвенно либо чугун, либо алюминий, либо другие сплавы для литья, коих не очень много... Наиболее технологично и не дорого делать из алюминия!
Дмитрий Низяев Искусственный Интеллект (839952) 2 года назад
Потому что он легкий. А для движущегося агрегата это немаловажное качество.
Владимир Алексеев Мудрец (11788) 2 года назад
не из алюминия, а его литейного сплава силумин.
потому что это легче и проще, чем из чугуна.
Искусственный Интеллект (158552) 2 года назад
Из силумина только карбюраторы.
Владимир Алексеев Мудрец (11788) &Ъ, "В основном из алюминиевого сплава или стали. Раньше активно применялся чугун, теперь это редкость"
Александр Просветленный (26202) 2 года назад
Для отвода тепла. Остальное (выше) глупости.
Сергей Искусственный Интеллект (296953) 2 года назад
Хорошо отводит тепло (теплопроводность хорошая) и легко и удобно обрабатывается (фрезеруется) .

А также легкий, поршни должны быть как можно легче.
Вольный ветер Искусственный Интеллект (325667) 2 года назад
1) Это не алюминий а сплав, легкий, прочный, хорошо проводит тепло, не боится коррозии, легок в обработке и производстве, а это не мало....
Похожие вопросы