Многие автолюбители считают, что алюминиевые моторы имеют преимущество перед чугунными, считая, что чугунные – это отсталая технология. На самом деле эта идея совершенно неверна. Фактически оба типа двигателей имеют как свои преимущества, так и недостатки.
Преимущества алюминиевых моторов:
- Существенное снижение веса двигателя, что влияет на вес машины и приводит к снижению расхода топлива
- Увеличение динамических характеристик автомобиля за счет снижения веса
- Алюминиевый блок меньше подвержен коррозии
- Алюминиевый мотор легче охлаждать (лучшая теплопередача, чем у чугунных блоков двигателя)
- Требуется меньше времени для нагрева двигателя.
- Лучше оптимизирован для работы в паре с турбиной
- Алюминий проще обрабатывать после отлива блока двигателя. (Обработка чугуна намного сложнее. На производстве быстрее изнашивается обрабатывающее оборудование)
Минусы алюминиевых моторов:
- Сложность изготовления. Для отлива блока необходимо более сложное оборудование и технологии
- Необходимость гильзовать блок цилиндров или покрывать их специальным материалом (кремний), защищающим мотор от быстрого износа (к сожалению, алюминий уступает чугуну по прочности)
- Больше вероятность заводского брака в процессе изготовления блока двигателя
- Быстро остывает. Теплопроводность алюминия совершенно другая
Плохая стабильность алюминиевого блока по сравнению с чугунным двигателем (алюминий при нагреве больше расширяется)
Дороговизна переборки (ремонта двигателя). Одни двигатели нужно гильзовать, тогда как у некоторых моторов нужно восстанавливать внутреннее покрытие цилиндров. Есть также автомобили, у которых алюминиевый мотор нельзя восстановить, поскольку автопроизводители даже не удосужились выпустить ремонтные размеры поршней, колец и т. д.
- Большая себестоимость по сравнению с производством двигателей из чугуна(используются сложные и дорогостоящие технологии для отлива).
- Есть риск гальванической коррозии( алюминий контактирует со сталью, например, со шпильками, гильзами цилиндров, которые изготавливаются, как правило, из стали)
- Меньше каналов для циркуляции охлаждающей жидкости (так как алюминиевый блок цилиндров двигателя отдаёт тепло быстрее, а многие производители уменьшили каналы охлаждающей жидкости)
- Тоньше стенки двигателя. Чугунный блок имел более толстые стенки
- Быстрый износ покрытия цилиндров двигателя (если вместо гильз производитель использует покрытие из кремния)
Алюминиевые моторы легче, чем чугунные, имеют лучший теплоотвод по сравнению с чугунными блоками (лучшая теплоотдача). В результате алюминиевые моторы работают более гладко и устойчиво..
Главным же недостатком алюминиевых моторов является недостаточная прочность блока цилиндров. К сожалению, жаропрочность при высоких температурах у алюминиевых движков хуже по сравнению с чугунными. Но самое ужасное, что с такими алюминиевыми моторами в последние годы стало модно ставить турбину, которая также негативно влияет на температуру в двигателе. Поэтому некоторые автопроизводители по-прежнему в турбированных автомобилях используют чугунные тяжелые двигатели( надежней и долговечней).
Почему же тогда автомобильные компании популяризировали во всем мире алюминиевые двигатели? А все дело в экологии. Из-за постоянного ужесточения экологических норм автопроизводители вынуждены любыми способами снижать расход топлива в новых транспортных средствах, который напрямую влияет на уровень вредных выбросов в выхлопе. А согласно исследованиям, расход топлива может быть уменьшен на 6-8% при каждом снижении веса автомобиля на 10%.
https://avtika.ru/pochemu-dvigatel-delayut-iz-alyuminiya/