Top.Mail.Ru
Ответы

Что такое трассировка лучей?

Объясните простыми словами.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок

в топовых видяхах кусок чипа отвечающий за лучи

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

rtx

Аватар пользователя
Просветленный

Пусть ты пишешь прогу какую-нибудь. Например, трехмерную игрушку-ходилку 1980-x годов.

Твоя прога считает, какой лучик света в пространстве куда идет (где отражается/рассеивается и т.п.), чтоб нарисовать на экране что-то трехмерное.
Можно рассчитывать пути, по которым распространяется свет, от источника к глазу - получишь прямую трассировку лучей, а можно наоборот - получишь обратную.

Процесс этот вычислетельно затратный, поэтому всякие трехмерные ходилки с приличной графикой на одной лишь трассировке лучей никогда не писались. Алгоритмы рассчета изображения где-то как-то всегда чуть мухлюют, если нужно в реальном времени отрисовывать перемещения в пространстве в высоком разрешении.
Но если ты, например, рисуешь мультик, то можешь его отрисовать и целиком на трассировке - пусть комп обсчитывает неделю трехминутный ролик, кто мешает...

Аватар пользователя
Оракул

Направление лучей/эл. лучей в нужное место, например на экране в расположенные точки люминофора кинескопа . Электронный луч отклоняется магнитным полем кадровых и строчных катушек которые работают в определенной последовательности. Так формируется изображение на экране кинескопа.

Аватар пользователя
Просветленный

Предположим что у каждой стены и у каждой модели в игре есть коэффициент преломления и коэффициент отражения, программируем это таким образом, что в зависимости от эти коэффициентов (которые зависят от угла наклона к источнику света, цвета объекта и интенсивности и расстояния от источника и много много чего ещё) свет отражается от объектов более реалистично. RTX это можно сказать надстройка позволяющая за счёт дополнительной вычислительной мощности делать за один такт больше вычислений графики.

Таким образом, чтобы показать на экране больше высокошедевральных реалистичных моделей без потерь в качестве, необходимо увеличить вычислительную мощность.