Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Тайвань китайский или нет

Сергей Ермаков Ученик (65), закрыт 1 месяц назад
как вы считаете тайвань это китай? или они имеют право отделиться от китая?
Лучший ответ
Настя Мыслитель (5132) 2 месяца назад
Китай!!
Сергей ЕрмаковУченик (65) 2 месяца назад
тайвань это китай. но на тайване был референдум и с большим отрывом жители проголосовали за отделение от китая. получается отделение лднр от украины не законно? почему одним можно отделяться а другим нет?
Настя Мыслитель (5132) Сергей Ермаков, спроси это Горбатого и Алкоголика, раньше всё были одной дружной страной СССР!!!
Остальные ответы
Natsumi_official Мастер (1472) 2 месяца назад
Китайя
Сергей ЕрмаковУченик (65) 2 месяца назад
тайвань это китай. но на тайване был референдум и с большим отрывом жители проголосовали за отделение от китая. получается отделение лднр от украины не законно? почему одним можно отделяться а другим нет?
Natsumi_official Мастер (1472) Сергей Ермаков, я считаю что как: лнр и днр, так и в тайване был нечестный референдум.
Ольга Просветленный (23838) 2 месяца назад
Пофиг на что они имеют право. Китай конечно
Сергей ЕрмаковУченик (65) 2 месяца назад
тайвань это китай. но на тайване был референдум и с большим отрывом жители проголосовали за отделение от китая. получается отделение лднр от украины не законно? почему одним можно отделяться а другим нет?
Вася Знаток (453) 2 месяца назад
Китайцы там живут, но если не хотят то не должны быть присоединены к китаю
Сергей ЕрмаковУченик (65) 2 месяца назад
вот правильно. захотели отделиться пускай отделяются, просто тут многие считают что лднр имеет право отделяться а тайвань не имеет право. двойные стандарты
Вася Знаток (453) Сергей Ермаков, там у них посложнее все конечно....
Upupa epops Просветленный (49969) 2 месяца назад
Это спрашивай в разделе «Политика».
Тайвань называет себя Китайской Республикой. Когда в Китае случилась революция, старые власти убежали от коммунистов — из Пекина на Тайвань.
Фактически это не Тайвань от Китая, а коммунистическая Китайская Народная Республика отделилась от Китайской Республики, а Китайская Республика (которая без слова «Народная» в названии) сократилась до территории Тайваня. Там даже письменность по старым правилам, дореформенным.
Это примерно как в России в 1920 году, когда Крым ещё не подчинялся большевикам, и адмирал Врангель в глазах Запада законным руководителем России. В Крыму были старые законы и старая орфографiя.
Дмитрий МартыновВысший разум (119945) 2 месяца назад
Ну, так Аксёнов в "Острове Крым" это расписал. А на самом деле всё намного сложнее, потому что в Совдепе и в Крыму был общий язык и общий менталитет. А вот как раз на материке и на Тайване с этим очень большой напряг.
Upupa epops Просветленный (49969) Дмитрий Мартынов, в Китае с языками вообще большой напряг. Одинаковые иероглифы в разных частях Китая произносят совершенно по-разному! Это касается не столько Тайваня, сколько разницы между северокитайским и южнокитайским языками (не диалектами, а именно языками)
Дмитрий Мартынов Высший разум (119945) 2 месяца назад
Как всегда у китайцев, без бутылки не разобраться. Вкратце: до XVII века на Тайване жили аборигены, и китайцы особо островом не интересовались, даже на картах не все побережье рисовали. Дальше остров хотели прибрать к рукам голландцы, но их было слишком мало, и они стали возить китайцев-крестьян и рабочих. В основном из провинции Фуцзянь, что на противоположном берегу. Потом, наконец, империя Цин Тайвань к рукам прибрала, но двести с гаком лет не развивала и новых переселенцев не пускала. Поэтому местные китайцы привыкли жить наособицу. Далее полсотни лет (1895 - 1945) остров был японской колонией. И, наконец, после провала в гражданской войне, власти тогдашней Китайской Республики в 1949 г. переехали вместе с армией, академией наук, и кучей всего. И местным это активно не нравилось, вплоть до восстаний. Получилось примерно так: половина населения - это понаехавшие с материка, которые говорят на других диалектах китайского языка, чем местные потомки фуцзяньцев. И те и те китайцы, но говорят на взаимно непонятных вариантах языка и считают себя истинными хозяевами. Но прямо сейчас власть в руках потомков местных, а не понаехавших, которые стремятся сохранить свою местечковую власть, прогибаясь под США, Японию, и так далее. На постсоветских просторах аналогов этой ситуации просто нет.
Сергей ЕрмаковУченик (65) 2 месяца назад
да пофиг что было раньше, хоть даже если бы тайвань когда то был эфиопским или русским. жители проголосовали за отделение от китая, все на этом точка по идеи должна быть.
Дмитрий Мартынов Высший разум (119945) Сергей Ермаков, не будет точки. А чтобы ты понял, почему, надо знать историю.
taurus1967 Искусственный Интеллект (510984) 2 месяца назад
? китай то он китай, только тайвань - бывший формоза:))) отделиться вряд ли, но и технологии китаю тоже хрен отдадут просто так, сами то они нифига не умеют:)))