Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

В задаче из ОГЭ ошибка! Задача на движение по прямой дороге.

inter wdtg Ученик (125), закрыт 3 недели назад
Задача: Задача со степика

Первый велосипедист выехал из поселка по шоссе со скоростью 15 км/ч.
Через час после него со скоростью 14 км/ч из того же поселка в том же направлении выехал второй велосипедист, а еще через час после этого — третий.
Найдите скорость третьего велосипедиста, если сначала он догнал второго, а через 4 часа 42 минуты после этого догнал первого. Ответ дайте в км/ч.


Ошибка:
Ошибка очень проста, дело в том что мы никаким образом не можем найти истинное количество километров которые третий велосипедист проехал когда догнал второго. А значит скорость третьего велосипедиста была переменной а не постоянной, следовательно она не равна 19 километрам в час. Мы можем найти здесь только среднюю скорость третьего велосипедиста, а средняя скорость может быть разной, она может быть и 20 километров в час, и 30 километров в час, да хоть 60. И это вы никак не опровергнете, и не докажете. Но утверждать что скорость третьего велосипедиста равна 19 километрам в час - ошибка. Я прав?




Ответ:
19 км/час.
Лучший ответ
FILIN Оракул (96951) 1 месяц назад
Ответ: 19 км/ч - это правильный ответ. А у тебя написан какой-то сумбур.
Решение. В момент, когда стартовал 3-й велосипедист, расстояние между ним и 2-м велосипедистом было 14 км, а между ним и 1-м - 30 км. Пусть третий догнал второго через время t. Тогда, если его скорость V, то имеем уравнение Vt - 14t = 14 => t = 14/(V - 14). За это время первый ушел на расстояние 30 + 15t от пункта начала движения, а третий от этого же пункта оказался на расстоянии Vt. Итак, расстояние между первым и третьим = 30 + 15t - Vt = 30 + 14*(15 - V)/(V - 14). Поскольку это расстояние третьему удалось сократить за 4 ч 42 мин = 47/10 часа, то имеем окончательное уравнение:
47V/10 - 47*15/10 = 30 + 14(15 - V)/(V - 14). Решаем квадратное уравнение и получаем ответ 19 км/ч.
Впрочем, можешь не решать, а подставить вместо V число 19 и убедиться, что оно подходит.
inter wdtgУченик (125) 1 месяц назад
Третий велосипедист проехал путь в 28 километров от A до D, за 1 час, а от D до C через 4 часа 42 минуты после этого догнал первого, проехав со скоростью 19 километров. Докажите что я неправ.
Бесит всёМастер (2079) 1 месяц назад
Просто посмотрите на другие его вопросы, многое станет понятным)
Остальные ответы
Дивергент Высший разум (1498414) 1 месяц назад
Почему же не можем??? Третий велосипедист проехал к моменту "догона" второго велосипедиста 53,2 километра. Просто ты лох и не умеешь решать элементарных задач.
Задача сводится к квадратному уравнению:
4,7*x^2-152,3*x+1197=0,
одним из корней которого является x=19 (км/ч), а второй корень не удовлетворяет условию задачи, потому что он меньше 14 и третий велосипедист с такой скоростью никогда бы не догнал ни первого, ни второго...
inter wdtgУченик (125) 1 месяц назад
А откуда вы знаете что там 53 километра? Исходя из чего вы сделали такие выводы?
FILIN Оракул (96951) inter wdtg, Он сделал такие выводы исходя из того, что ты не оцениваешь ответы и не смотришь решения. А потому помогать тебе больше не будут.
inter wdtgУченик (125) 1 месяц назад
Вы так и ничего, и не поняли ???))) ЛОГИКА управляет цифрами а не цифры - логикой, ваши циферки ничего не значат если математика нелогична значит уравнение неправильно. Здесь не говориться о том КОГДА ТРЕТИЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ ДОГНАЛ ВТОРОГО ВЕЛОСИПЕДИСТА, а значит третий велосипедист мог догнать второго КОГДА УГОДНО.