Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Прошу объяснить, что есть ипостаса и ипостасирование в стиховедении.

LindeLof Знаток (290), закрыт 1 месяц назад
Прошу объяснить, что есть ипостаса и ипостасирование в стиховедении: не могу вывести понятного определения. Не надо отвечать или определениями из Википедии, или из Основ Брюсова, или ещё откуда-либо. Я прошу такого определения, которые вы сами искали для того, чтобы уразуметь то, что написано в учебниках и тому подобном.
Лучший ответ
Mark Shor Просветленный (48117) 1 месяц назад
Сам я нисколько не поэт, да и стихосложение не изучал, но вопрос заинтересовал, попробовал разобраться.
Не знаю, насколько поможет мой ответ, но для себя я определил так:
Ипостасирование - когда меняется тоническая система стиха, т.е. либо количество слог в стопе меняется, но без изменения времени произношения стопы (так называемой "моры"), либо их чередование "ударный-безударный".
Например, ямб может смениться спондеем или хореем, и наоборот.
Вот пример пиррихия (стопа из двух безударных слогов) в строках, начинаюхся ямбом:
…Запретен плод, но тянется рука
Сорвать опять и передать другому,
Глаза в глаза, как будто незнакомы,
И ощущенье хрупкости виска…


Для наглядности, ударения:
_ / _ / _ / _ _ _ /
_ / _ / _ _ _ / _ / _
_ / _ / _ / _ _ _ / _
_ _ _ / _ / _ _ _ /
Остальные ответы
Екатерина Кузнецова Мудрец (17685) 1 месяц назад
хотела объяснить,но опять по-брюсовски получается (