Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Правда ли, что слоны боятся мышей?

Анна Цветкова Мастер (1470), закрыт 3 месяца назад
Если только некоторые. О том, что слоны ненавидят мышей, писал еще Плиний Старший 2000 лет назад. По его словам, слоны даже отказываются от корма, если он пахнет мышами. Некоторое время назад эту легенду проверяли на канале Discovery. На пути пары слонов помещали ком слоновьего помета, который при приближении животных сдвигали с места при помощи веревочки. Слоны в этом случае спокойно продолжали двигаться своей дорогой. Но когда под навоз подкладывали мышь и переворачивали ком, высвобождая грызуна прямо перед слонами, те отшатывались и обходили мышь стороной. Впрочем, их реакция могла быть вызвана не страхом, а удивлением при виде объекта, вдруг возникшего на их пути. Это необязательно должна быть мышь. Со зрением у слонов плохо, так что вряд ли они разглядели бы сразу, кто перед ними. Работники зоопарков и цирков утверждают, что, если положить мышь прямо на слона или даже ткнуть ему ею в глаз, он и ухом не поведет. Эта разноголосица в свидетельствах может объясняться тем, что всякая особь имеет свой характер. Есть, например, кошки, которые убегают от мышей или крыс, однако ясно, что этот страх несвойствен кошкам как таковым. Так же может быть и в случае со слонами: до сих пор не выяснено, боязнь мышей — правило для них или исключение.
Лучший ответ
Flow Energy Гуру (4224) 3 месяца назад
На самом деле они боятся не мышей, а шороха, который те могут производить. Дело в том, что обычно крупные хищники вроде львов, леопардов или тигров шуршат, подкрадываясь к слонятам. Поэтому подобные звуки служат сигналом об опасности.
Остальные ответы
Debug Мудрец (11702) 3 месяца назад
Всегда в этом сомневался.
аня кузницына Просветленный (23180) 3 месяца назад
Думаю, что они боятся не самих мышей, а боятся на них наступить...
ГРИДАР Мастер (1945) 3 месяца назад
Боятся, что залезут в хобот, и сделают там гнездо.
rfirjfkf fkdkfkfУченик (86) 3 месяца назад
Особено крысы
МятныйПросветленный (42556) 3 месяца назад
Они кусаются?
ГРИДАР Мастер (1945) Еще как! Меня 2 раза, даже уколы от бещенства пришлось делать!
Тучка Мудрец (12854) 3 месяца назад
Мыши стремительные и непредсказуемые, хаотичные, если места мало где носиться. Это страшно, хаос под ногами, нет почвы.
Сергей Зубков Искусственный Интеллект (281842) 3 месяца назад
Правда, дело в том , что раньше образование было несколько иным и было известно, почему слоны боятся мышей. Потому, что эти грызуны могут перегрызть перепонки на ногах у слона, в результате слон не может ходить. Правда всегда есть исключения из правила, ино норм считается страх перед грызунами.
лесник Мудрец (19089) 3 месяца назад
Когда дружил с сотрудниками зоопарка - они говорили что это полная ерунда. Один из ходячих мифов - и что слоны спят стоя, и что страусы голову в песок прячут.
Как Плиний пересказал сказку, так и гуляет по книжкам и умам
Лиза Казакова Ученик (138) 3 месяца назад
Это правило природы.Боязнь всего незнакомого и подозрительного,только так «жертва» выживает.Как владелец лошади,могу сказать,что кони тоже могут испугаться мышь и любого другого неожиданного звука,объекта.500-килограммовое сильное животное может испугаться и просто птички вылетевшей из кустов.)
Нелли Р Просветленный (35008) 3 месяца назад
Ровно тех пор, пока он её не раздавил, и от неё даже мокрого места не оставил!