Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Бог существует как Троица? Многим интересна тема, кто что думает, прошу прочесть пишите что вы думаете?

V&S Искусственный Интеллект (205543), закрыт 1 год назад
Учение о Боге - фундамент любой религии. Поэтому следует внимательно следить за любыми неправильными элементами этого учения. В традиционном христианстве учат, что истинный Бог существует как Троица: Отец, Сын, Дух Святой. Но здесь нас интересует не само учение о Троице, а искаженное понимание о богоявлениях.
В 18-й главе книге Бытия описывается явление Господа (hwhy) Аврааму. Этот сюжет графически был выражен в различных иконах Троицы, самой известной и популярной из которых стала икона Андрея Рублева.
Икона "Троица" написана Андреем Рублевым приблизительно в 1425-1427 г. по поручению преподобного Никона, ученика Сергия Радонежского. Из предания следует, что Рублев создал свою знаменитую икону под впечатлением от созерцания и изучения других икон. Ему, несомненно, был известен сюжет с Аврамом. Но, очевидно, что непосредственно текст Священного Писания использован не был и в те времена сам Рублев вряд ли смог оценить точное значение явления мужей Аврааму. Немотря на это, в 1551 году Стоглавый Собор, проходивший в Москве, канонизировал манеру исполнения иконы "Троицы" Рублевым.
Древние богословы комментируя явление Господа Аврааму расходились во мнениях, что это могли быть: три ангела; Христос в сопровождении двух ангелов; Бог-Троица. Но на Руси большинством православных был принят третий вариант, что это было явление Отца, Сына и Святого Духа. Так, русские православные имеют дело лишь с одной из интерпретаций.
Есть даже различные работы, где писатели пытаются дать значение всем элементам иконы, толкуя их в тринитарном смысле, проводя параллели с новозаветным откровением. Это повлияло даже на некоторых протестанских богословов.
Проблема в том, что тринитарное толкование сюжета с явлением Аврааму - в Церкви вовсе не древнее и не повсеместное. Древние отцы держались авторитета Священного Писания и всеобщего предания Вселенской церкви. Икона Троицы и тринитарное толкование явления Аврааму не соответствуют критериям православной истины. Христианство призвано хранить истину и не допускать пустых измышлений.
Икона Рублева, несомненно, по-своему красива и вызывает у многих положительные религиозные чувства. Она считается великим достижением русской средневековой художественной культуры. И это, к сожалению, не дает многим трезво оценить ее богословское значение. Чувства и художественная ценность - не критерий истины. Хотя мало кто решится идти против устоявшейся традиции.
Но давайте обратимся к важному моменту. Икона Троицы - это не просто изображение - верное или неверное. Это "посредник" для поклонения и молитвы. Так как поклонение иконе подразумевает поклонение первообразу, то неверное изображение или неверная интерпретация приводит к неправильному поклонению, а значит к суеверию.
Ведь попрос поднимается по существу очень серьезный. Кому поклоняются верующие через икону с сюжетом 18-й главы Бытия? Всем трем изображенным мужам, как Богу! Но если двое из них не являются Богом, то это поклонение твари, а не Творцу! Такое поклонение уже становится наряду с идолопоклонством.
Теперь обратимся к Священному Писанию:
"Бога никто не видел никогда: Единородный Бог, сущий в лоне Отца, Он открыл." (Иоанн 1:18, ПЕК);
"чтобы не увидеть им света Евангелия славы Христа, Который есть образ [eikwn] Бога." (2-е Коринфянам 4:4, ПЕК);
"Он есть образ [eikwn] Бога невидимого" (Колосcянам 1:15, ПЕК).
Таким образом, Библия ясно говорит, что только Иисус Христос - Логос Божий является истинной иконой (eikwn) Бога Отца.
Иисус также сказал: "Кто Меня увидел, увидел Отца." (Иоанн 14:9, ПЕК). Сказал Он это не просто так: Бог Отец невидим, Он никогда не являлся в видимом образе, и никто из людей никогда Его не видел:
Дополнен 1 год назад
"единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может." (1-е Тимофею 6:16).
Если мы видим Иисуса, мы видим Отца. Другим способом Отца увидеть невозможно, так как Бог Отец никогда не воплощался и не сходил на землю. Был слышен только Его голос, да и тот только как образ голоса, так как Бог не говорит в прямом смысле этого слова.
Поэтому при толковании других библейских мест мы не можем игнорировать новозаветные предостережения. Посмотрим внимательно на повествование о явлении Аврааму:
"И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли, и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего." (Бытие 18:1-3).
Под Господом подразумевается Яхве, в оригинале стоит тетраграмматон hwhy. Когда Авраам поздял глаза, он увидел трех мужей, но только один из них был Богом. Авраам подбежал и обратился только к одному: ynda - Владыка, Господь. По контексту очевидно, что один и трех мужей значительно выделялся. Итак, Аврааму под именем Яхве (hwhy) явился Логос (Иоанн 1:18), Который был в сопровождении двух ангелов. После возвещения Господом рождения сына у Сарры все три мужа направились в Содом:
"И встали те мужи и оттуда отправились к Содому; Авраам же пошел с ними, проводить их." (Бытие 18:16).
Но пока Авраам провожает своих гостей, Господь решил сообщить Аврааму еще об одном Своем намерении. После этих слов происходит разделение: два мужа продолжают идти в Содом, а Яхве (hwhy) остается с Авраамом.
Дополнен 1 год назад
"И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа." (Бытие 18:22).
Далее происходит разговор между Господом и Авраамом на предмет наличия праведников в Содоме.
"И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом" (Бытие 18:33).
Далее в 19-й главе после того, как Господь (hwhy) перестал говорить с Авраамом говорится:
"И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома." (Бытие 19:1).
Таким образом, в Писании четко разделяется Господь - Яхве (hwhy), Который говорил с Авраамом и пришедшие в Содом два мужа, которые названы не Господом, а ангелами (Mykalmh) в 19-й главе Бытия в 1-м и 15-м стихах.
Во-первых, если здесь подразумевать явление Троицы в 18-й главе, то здесь мы сталкиваемся с очевидной проблемой, ибо придется понимать, что еще либо Святой Дух, либо Бог Отец назван ангелом. А это совершенно не вписывается в библейский контекст, ибо Отец по определению не может быть ангелом, а Святой Дух нигде таким образом не определяется. Только Логос в ветхозаветные времена являлся как Ангел Яхве.
Развращенные люди пытались заполучить новых гостей Лота:
"вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их." (Бытие 19:5).
Если бы это были Лица Троицы, то это выглядит совсем непристойно. Далее ангелы говорят, что они посланы от Яхве (hwhy), а не они являются Яхве:
"…мы истребим сие место, потому что велик вопль на жителей его к Господу, и Господь послал нас истребить его." (Бытие 19:13).
Итак, текст Священного Писания ясно говорит о том, что Аврааму явился Яхве, которым мог быть только Логос, в сопровождении двух ангелов, а не Троица. Предание древней Церкви это полностью подтверждает.
Дополнен 1 год назад
"Ибо я доказал, что Иисус являлся Моисею, Аврааму и всем вообще патриархам и беседовал с ними, исполняя волю Отца" (Иустин Мученик, Разговор с Трифоном иудеем, 113); "Итак ни Авраам, ни Исаак, ни Иаков, ни кто-нибудь другой не видел Отца…"; "…но они видели Того, Который по воле Его есть и Бог Сын Его и вместе Ангел Его по служению воле Его" (Иустин Мученик, Разговор с Трифоном иудеем, 127).
"И снова говорит Моисей, как Сын Божий пришел для беседы с Авраамом…"; "Два из этих троих были ангелы, а один был Сын Божий, с Которым Авраам и беседовал, когда ходатайствовал за содомлян" (Ириней Лионский, Доказательство Апостольской проповеди. 44).
"Ангелы Создателя принимали облик человеческий, - это ты когда-то прочел и поверил, что они имели подлинное тело, что ноги их омыл Авраам, что их руками был восхищен из Содома Лот…" (Тертуллиан, О плоти Христа, 3); "Но тогда между двумя ангелами Сам Господь явился Аврааму во плоти, но без рождения" (Тертуллиан, О плоти Христа, 6).
"Но давайте посмотрим, что есть это дерево под которым стоял Авраам и устраивал трапезу Господу и ангелам... В таком месте и в таком сердце может Бог пировать с ангелами."; "Господь присутствовал у Авраама вместе с двумя ангелами, но только ангелы приходят к Лоту." (Ориген, Гомилии на Бытие);
"Христа Божия они, несомненно, знали: Его видел Авраам." (Евсевий Кесарийский, Церковная История, кн. 1. 4).
"...тогда являтся ему Бог и при дверях шатра ясно дает видеть Себя в одном из трех странников" (Ефрем Сирин, Толкование на книгу Бытия);
Дополнен 1 год назад
"Это сказано об ангелах, потому что здесь, в куще Авраама, явились вместе и ангелы и Господь их. Но потом ангелы, как служители, посланы были на погубление тех городов, а Господь остался беседовать с праведником, как друг беседует с другом, о том, что намерен был сделать." (Иоанн Златоуст, Беседы на книгу Бытия 42, XLII. 2).
Таким образом, понимание трех мужей как Логоса и двух ангелов полностью соответствует Священному Писанию и Священному Преданию в период II-V веков. С этим также согласны и другие древние православные богословы, например, Иларий Пиктавийский (ум. 366 г.), Феодор Мопсуестский (ум. около 428 г.), Кирилл Александрийский (ум. 444 г.), Феодорит Киррский (ум. около 466 г.). Это мнение поддерживает и автор Толковой Библии - А. П. Лопухин.
Но некоторые ссылаются на некоторых других древних отцов Церкви, что мол они учили о явлении Троицы.
В первую очередь, в среде некоторых некомпетентных "православных" писателей появилось ошибочное утверждение, что 18-я глава Бытия трактуется в тринитарном смысле даже Иустином, Иринеем и Иоанном Златоустом. Приведенные здесь цитаты прямо это опровергают, так как они ясно писали о явлении Логоса и двух ангелов.
Во вторую очередь, некоторыми приводятся в защиту тринитарного толкования Афанасий Александрийский (ум. 373 г.) и Василий Великий (ум. 379 г.). Но, к сожалению я не видел ни прямых цитат, ни точных ссылок, где они бы прямо высказывались либо о Троице, либо о Боге в сопровождении двух ангелов. Так как многие отцы, не углубляясь в анализ, просто говорили о явлении Бога, это еще не дает повода для тринитарной интерпретации 18-й главы Бытия. Поэтому, за временным неимением точных цитат мы не можем использовать эти имена.
Дополнен 1 год назад
И в третью очередь, самые ранние прямые толкования явления Аврааму трех странников как явление Святой Троицы, на данный момент, я нашел лишь у Амвросия Медиоланского (ум. 397 г.), ученика Амвросия - Августина (ум. 430 г.), Цезаря Арльского (ум. 542 г.) и Максима Исповедника (ум. 662 г.). Таким образом, понимание этого сюжета как явление Троицы появилось не ранее середины IV века. Вероятно, что Августин подразумевал явление Аврааму трех ангелов, которые сами не были, но символизировали Троицу. Становится очевидной причина появления такого учения: во время и после арианских спров о Божестве Иисуса и единосущности Троицы некоторые представители Православия стали искать для этого все возможные доказательства. Явление трех мужей Аврааму было довольно удобным библейским сюжетом для использования в апологетических целях, и его подлинное значение было проигнорировано.
Эти понимания появились довольно поздно, не имеют православной преемственности, согласия и повсеместности. Поэтому, как учит Церковь, мы должны в любом случае придерживаться более древнего исповедания, если на это есть достаточные основания. К сожалению факт остается, известные отцы православной Церкви не во всем согласны между собой. Поэтому нам в любом случае придется признать, что кто-то из них ошибался. Но мы не можем предпочитать мнение одних отцов, и отрицать мнение других, потому что первые могут нам казаться более любимыми, духовными, святыми. Поэтому не стоит сожалеть о том, что некоторые наши авторитеты тоже грешные люди, которые не защищены от всех ошибок.
Дополнен 1 год назад
Что касается иконописи, то вероятно, что самые ранние еденичные экземпляры икон "трех ангелов" относятся к IV-VI векам. Но при этом, нет никаких прямых указаний и доказательств, что это изображены именно Отец, Сын и Святой Дух. Есть также неканоническая икона "Троица Новозаветная", которую относят в XII веку, но на ней изображен не сюжет трех мужей явившихся Аврааму, а распятие Христа, голубя как Святого Духа, и Сидящего на престоле Бога с книгой в руке. По моим данным, все остальные иконы сцены "Гостеприимство Авраама" или "Троицы ветхозаветной" появились не ранее XI века. Но необязательно, что все древние иконописцы подразумевали в сюжете из 18-й главы Бытия именно три Лица Божества. Поэтому, иконы "Троицы" - это относительно новое явление в Церкви, которое не имеет должной преемствености с древней традицией. Не совсем понятно, что окончательно оказало влияние: иконопись на богословие, или уже искаженное богословие на иконопись.
VII-й Вселенский собор, утвердивший иконопочитание ясно говорил об изображениях Иисуса. Причиной для позволения создания и почитания икон Иисуса был факт Его воплощения в человеческом образе. Его невидимое Божество соединилось с плотью видимой, поэтому Он может быть изображен. Ранее, даже символический образ Христа в виде агнца был запрещен, так как Христос не являлся в этой форме.
Но вместе с этим, на VII-м Вселенском соборе отцы Церкви признали неуместным и даже допустимым изображать Бога Отца, поскольку по свидетельству Святого Писания и Спасителя Ииуса, Бог Отец никогда не был в видимом образе. Такие защитники почитания икон как Иоанн Дамаскин и Феодор Студит отклоняют изображение Бога Отца. "Мы не изображаем Господа Отца потому, что не видим Его, если бы мы видели Его, то и изображали бы". (Иоанн Дамаскин).
Дополнен 1 год назад
Так были запрещены любые иконы Бога Отца, а следовательно, любые иконы Троицы не могут быть каноническими.
Несмотря на этот факт, в Церкви до сих пор сохранилось множество неканонических изображений и Бога Отца, и "Троицы ветхозаветной", и "Троицы новозаветной". И если последнюю современная Церковь официально все же отрицает, то "Троицу ветхозаветную" публично объявить неканонической и изъять из обращения будет слишком проблематично по причине уже давно устоявшейся традиции. Тем не менее, течение в иконописи с различными неканоническими изображениями имеет историю приблизительно всего лишь с XI века и не распространено повсеместно. И нужно понять, что Церковь не может контролировать все отступления от иконописных канонов.
"Почему мы не описываем Отца Господа Иисуса Христа? Потому что мы не видели Его, да и невозможно наглядно представить и живописно изобразить естество Божие. И если бы мы увидели и познали Его так же, как и Сына Его, - то постарались бы описать и живописно изобразить и Его (Отца)..." (Григорий II, папа римский. Первое послание святого отца нашего Григория, папы римского, к императору Льву исаврянину о святых иконах);
"Ибо, если бы мы делали изображение невидимаго Бога, то действительно погрешали бы, потому что невозможно, чтобы было изображено безтелесное и невидимое, и неописуемое, и не имеющее формы." (Св. Иоанн Дамаскин. Второе защитительное слово против порицающих святые иконы);
"Как будет изображено невидимое? Как будет уподоблено неуподобимое? Как будет начертано не имеющее количества и величины, и неограниченное, и не имеющее вида? Как будет нарисовано красками бестелесное? Как будет придан вид неизобразимому?" (Св. Иоанн Дамаскин. Третье защитительное слово против порицающих святые иконы).
Дополнен 1 год назад
"Как будет изображено невидимое? Как будет уподоблено неуподобимое? Как будет начертано не имеющее количества и величины, и неограниченное, и не имеющее вида? Как будет нарисовано красками бестелесное? Как будет придан вид неизобразимому?" (Св. Иоанн Дамаскин. Третье защитительное слово против порицающих святые иконы).
Так почему Бога Отца отцы Церкви запретили изображать, а в составе Троицы Бога Отца теперь изображать можно? Иоанн Дамаскин писал, что изображать можно воплощенного Иисуса, но не Его невидимую сущность. Соответственно, поскольку Бог Отец не был явлен миру, то и любое Его изображение неверно. Так, изображение "Троицы ветхозаветной" - следствие неверной интерпретации библейского отрывка.
"Бог совершенно неизобразим в Своем существе, непостижим в Своей сущности и непознаваем. Как бы одет неприступным мраком непостижимости. Не только попытки изображения Бога в Его существе немыслимы, но и какие-либо определения не могут охватить и выразить существа Божия, оно неприступно для человеческого сознания, является неприступным мраком сущности Божией." (Григорий (Круг). Мысли об иконе, С. 17).
Дополнен 1 год назад
В России на Стоглавом Соборе в 1551 г. дьяк Висковатый представил перечень икон, содержавших изображение Бога Отца, подверг сомнению допустимость таких изображений, и требовал их изъятия из церковного обихода. Но его ходатайство было отклонено. Икона Святой Троицы, внесенная в перечень подлежащих изъятию, была слишком прижившейся и полюбившейся, чтобы от нее отказаться.
На Великом Московском Соборе в 1655 г. изображение Бога Отца совершенно отвергается, делая исключение для сюжетов Апокалипсиса, где Бог Отец изображается символами. Существовали запреты и от Священного Синода. Но эти официальные запреты повсеместно не соблюдаются. Догмат о непогрешимости Православной Церкви также косвенно попускает закрывать глаза на неканонические традиции и явления. И теперь многие думают, что все в порядке, так и должно быть.
Также встает вопрос о том, что иконописцы, по крайней мере в своем большинстве, сами не были богословами. Поэтому их изображения носят более произвольный и символический характер, чем Священное Писание и вселенское предание Церкви. Безусловно, основывать или исправлять богословие на основании особенностей иконы - недопустимо.
Конечно же, реально изменить положение внутри Церкви - невозможно. Это дело каждого отдельного человека, ибо отчет он будет давать сам за себя, и никакие церковные традиции не оградят человека от Божьего суда. Я не призываю уничтожать неканонические иконы или поднимать церковный сканадал. Но мы можем всегда сделать шаг в сторону истины, не жалея потерять полюбившиеся нам вещи, обычаи или убеждения.

!!! НЕ СПЕШИТЕ ОТВЕТИТЬ ПРОЧТИТЕ ВСЁ!!!
Дополнен 1 год назад
Божество Троица или нет... какие есть реальные концепции, богословия если таковые есть? Каковы факты?
Лучший ответ
DVslav Мудрец (17603) 1 год назад
В христианстве нет принципа передачи знаний по "парампаре", поэтому искажения неизбежны со временем.

"И так, мы все, конечно слышали такую фразу, что Бог любит троицу. Вот, но у этой фразы есть практически воплощение. Он не просто её, так сказать, любит, Он и проявляет Себя в этих троичных проявлениях. Допустим, в этот мир приходят 3 Вишну: Каранодакашайи (или Маха-Вишну), Гарбходакашайи Вишну, Кширодакашайи Вишну. Вот, также Он проявляет 3 Своих основных аспекта: Брахман, Параматма, Бхагаван. У Него 3 основных энергии – это бахиранга-шакти (внешняя энергия, которая тоже в свою очередь из 3-х состоит – 3 гуны материальной природы), у Него есть внутренняя энергия – антаранга-шакти) и пограничная энергия – джива. Сат, чит, ананда (вечность, знание и блаженство) – это проявления самой по себе дживы, а внутренняя энергия – она позволяет этим 3-м потенциалам дживы (сат, чит, ананда) раскрываться (через сандини проявляется сат – вечность, через самвит (энергия познания) проявляется чит, и через хладини-шакти проявляется вот эта вот ананда).

И так, у Бога 3 энергии: внешняя, внутренняя и пограничная, и каждая из них имеет тоже по 3 аспекта перечисленные. Внешняя энергия 3 гуны имеет, внутренняя энергия тоже 3 свойства (сандини, самвит и хладини). И сама по себе джива – пограничная энергия, она несёт в себе вот эту вот сат, чит, ананду. Далее, мы знаем, что основная схема мира – она тоже строится из 3-х понятий: Бог, душа, материя – между ними определённые отношения.

Вот, и так, 3 аспекта у Бога (Брахман, Параматма, Бхагаван), 3 аспекта у души, 3 аспекта у материи. В космосе тоже есть вот эти вот 3 измерения: адхидайва – полубоги, адхибхута – материальные тела и адхиатма – обусловленные души. Также мы знаем, что есть 3 мира: мир благости, мир страсти, мир невежества – 3 вот этих основных уровня. То есть, по всем этим основным признакам мы можем понять, что мир является системой. Система – это тоже такое греческое слово, которое обозначает «множество закономерно связанных частей», которые работают – это называется «система». Вот, и чтобы существовала система, и вот эти вот были закономерно связанные части – это обозначает, должен быть кто-то, кто это всё вот так вот тонко удивительным образом связал. То есть, вот такое целостное образование, единство. Вот, и система – это всегда нечто большее, чем просто такая вот какая-то сумма частей. Допустим, человек – это система, но это не просто объединение мышц или костей. Мы знаем, что кости – они не просто разложены, они ещё связаны суставами. Не было бы суставов…. Суставы – это не кости, но это то, что их связывает между собой. Вот, то есть, система – это то, что всегда не просто набор элементов, а набор связанных элементов, которые позволяют этому набору функционировать – это будет называться живой системой. И разумный человек – за любой системой он всегда увидит создателя – того, кто все эти вещи контролирует..."

https://goo.su/YX9n9EO

https://goo.su/cCfUR - Премавати, Логинов Д. - Единство Троицы и суть сил Единства - 2009.pdf
DVslavМудрец (17603) 1 год назад
"И так, ещё примеры вот этого принципа троичности. Всё в мире идёт, так сказать, из прошлого, проходит через настоящее, и финиширует где-то в будущем. То есть, 3 фазы существования – прошлое, настоящее и будущее. 3-х мерное пространство, в котором мы находимся – тоже элемент троичности. Уровень атома – если опуститься на самый мельчайший уровень, то ядро атома – это вот положительно заряженный позитрон, вокруг него вращается отрицательно заряженный электрон, и ещё нейтрино, то есть нейтральная часть атома. То есть, тоже 3 составляющих: позитивно заряженная, негативно заряженная и нейтральная частица атома. Вот, далее, более сложная структура – это клетка. Главная её составляющая – это молекула ДНК, где хранится вся информация о человеке. И она тоже построена по принципу треплётности кода."
DVslavМудрец (17603) 1 год назад
"То есть, этот код ДНК – он тоже из 3-х таких нитей таких связан, то есть треплётный код ДНК. То есть, в основе тоже 3 вот эти вот нити лежат.

Далее, более сложная структура, которая состоит из клеток – это уже тело человека. И здесь тоже 3 основные части: голова, туловище и ноги, низ. Если возьмём какую-то часть – допустим, руку, то мы увидим, что здесь плечо, предплечье и кисть. На кисти есть пальцы, и на каждом из них по 3 сустав тоже находится. То же самое – нога: бедро, голень, стопа. На стопе тоже пальцы, и на каждом пальце по 3 сустава – принцип троичности идёт. Трёхфазность дыхания: вдох, выдох, задержка. Троичный нерв какой-то есть в теле. Не знаю, что он обозначает – тем не менее. [смеётся] Вот, то есть, наше строение тела соотносится тоже с трёхмерным пространством..."
DVslavМудрец (17603) 1 год назад
"Вот, то есть, наше строение тела соотносится тоже с трёхмерным пространством, есть длина, есть ширина, есть высота. Есть стороны: передняя, задняя, бок – право, лево, верх, низ – тоже принцип троичности сохраняется. Далее пойдём уже: допустим, есть человек, есть семья, и есть общество – тоже принцип троичности. В человеке тоже есть душа, ум (тонкое тело), физическое тело. Семья – это тоже муж, жена, ребёнок – минимум 3, да? Настоящая семья. Общество тоже там делится, у нас разные классы: низший, средний класс, высший класс. Хотя, по варнам - там немножко больше. Ближайший космос от нас – это Земля, Солнце, Луна – основные 3 для человека..."

https://goo.su/YX9n9EO
V&SИскусственный Интеллект (205543) 1 год назад
Я пытаюсь им пояснить но видите ли, их не концептуальная фанатическая проблема верить не понятно во что меняющаяся всё время берет верх над разумом...суеверие получается...
Конечно вера... это не плохо но ведь надо понимать во что и как верить.... :))))

Спасибо за сопоставление!
ПётрАлексанычОракул (67467) 1 год назад
кантуйте на Шиву, Вишну и Брахму. Ну а мы - на триипостасность Божества: "приидите ко триипостасному божеству на поклонение" Во святей Троице единому.
DVslav Мудрец (17603) ПётрАлексаныч, только на Кришну.) Тем более, что такой шанс нам всем даётся лишь в одну Кали-югу из тысячи. Как раз нынешняя такая, благословенная, "дханья-кали".
Рустам ГасановМудрец (11182) 1 год назад
1) В христианстве есть Священное Предание, в рамках которого изначально представлены истины вероучения.
2) Никогда не нужно натягивать сову на глобус, интерпретируя положения одной религии - с позиции другой...
DVslav Мудрец (17603) Рустам Гасанов, не стоит бездумно повторять чужую чушь про сову, глобус...) Кто-то один ляпнул, попугаи подхватили. Вы в курсе, что такое принцип передачи духовных знаний по парампаре? Это когда передаёшь дальше лишь то, что услышал сам, без личной интерпретации, в неизменном виде. В те времена ещё не было надобности в письменности, у людей была память в порядке, запоминали услышанное без проблем и дословно. А записали Веды около 5000 лет назад, с наступлением Кали-юги. В те времена ещё не было "Священного Предания", Корана, Торы... Их время пришло вместе с дальнейшей деградацией людей. "16:12. Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить" - это про нынешних людей
Остальные ответы
михаил романовский Оракул (52344) 1 год назад
Принцип троичности есть и в человеке и в Боге
Это как триединство материи, энергии и инФОРМАции ( тело, душа, дух - как раньше говорили, когда тоже понимали принцип) Информацию можно копировать, НО .... на другой носитель. Попробуйте её отделить от носителя.. Поэтому и говорят о новом теле, которое получит душа после смерти
V&SИскусственный Интеллект (205543) 1 год назад
как на счёт 1, 2, 4, 5, 7, 12, 13, 14, 40... и т.д :)))))
V&SИскусственный Интеллект (205543) 1 год назад
Конечно отделяемо, тело это 5 материальных элементов и вам не принадлежат, душа вечное тело, личность а вот дух решайте сами что это копипаст с египетской концепции души или что там вы думаете ))))
И ещё не стоит сравнивать Божество и человека это разное ))))
***Persona Grata*** Мудрец (13137) V&S, почему тело нам не принадлежит? Понятно, что оно умрет и я утрачу свое тело, но оно не будет принадлежать никому кроме меня и никогда не принадлежало кому-то кроме меня.
* Искусственный Интеллект (176942) 1 год назад
;)
V&SИскусственный Интеллект (205543) 1 год назад
Вопрос для верующих серьёзный за чем же так уж их раздражать...
пусть ответят если смогут Троица Божество или нет...
* Искусственный Интеллект (176942) V&S, а что бы не расслаблялись! :)))
валидолов иван Мудрец (12956) 1 год назад
что только не придумают фантазеры))БОГ он БОГ и все
V&SИскусственный Интеллект (205543) 1 год назад
замете семитские сектанты ...
V&SИскусственный Интеллект (205543) 1 год назад
Я подскажу... Бог слово производное от Адонай/Господь т.с сокращение...
семитских сект внедрение в язык как те же слова дух, духовное и т.д
В некотором смысле действительно НИЧЕГО КРОМЕ БХАГАВАНА НЕТ! :)))
Юрий Травкин Искусственный Интеллект (219547) 1 год назад
Аврааму являлся Иегова, это совсем не Троица, а один из 12 Элохимов - Творцов Человека, Дух - Водитель еврейского народа.
V&SИскусственный Интеллект (205543) 1 год назад
Что-то новенькое полагаю из фантастических апокрифов параллельных вселенных )))))
Юрий Травкин Искусственный Интеллект (219547) V&S, Можно цитаты о явлении Троицы Аврааму?
гурон 85 Оракул (75869) 1 год назад
Конечный смысл-развить вселенскую любовь.Любовь к Богу в этом хорошо помогает.Но потом надо расширять эту любовь до любви к ближнему и себе.Иначе грозит положение Иблиса,который обожал Аллаха,но ненавидел людей..
V&SИскусственный Интеллект (205543) 1 год назад
Вам персональное задание!
Что есть Аллах опиши его как это делали в исламе до 17 века н.э.... :)
Дзагидзорци Искусственный Интеллект (245109) 1 год назад
Бог = Творец всего есть одно Единое Существо трёх Личностей (Отца, Сына и Духа их Святого).

Представьте Сын есть "тело" Единого Бога (Троицы), Отец есть "душа" Единого, а Дух Святой есть "дух" Единого.

Вот и Адам телом похож на Сына (Иисуса Христа), имеет душу и дух жизни.


ТРОИЦА

Я понимаю так:

Бог Единая Сущность, т. е. единство трех личностей: Отца и Сына и Духа Святого.


Причем Отец в неприступном свете и из физически живущих человеков Его никто никогда не видел и видеть не может,

а Сын и Дух Святой ИСХОДЯТ из Отца, т. е. из неприступного света, где и ВЕЧНО пребывали с Отцом до сотворения времени и вселенной со всей видимой и невидимой.


Аналогия первая:

Отец = как солнце, а исходящий лучи света как Сын, тепло как Дух Святой.


Вторая аналогия (моя) :

Отец = Законодательная власть, Сын = Исполнительная власть, Дух Святой = судебная власть,

и вместе Единое Государство.


==================================


Бог не человек, чтобы ограничить Его в рамках одной Личности.


Чтобы не манипулировал никто словом "Бог", добавлю:


Отец Творец, Сын Творец, Дух Святой Творец,

не было времени, чтобы одной личности из трёх не было.

==================

1 Иоанн 4: 8 и 19 «Бог есть любовь»,


а любовь отношение одной личности к другому.

Значит, Бог никогда не был одной личностью.


Полноценный человек = мужчина + женщина, т. е. человек в полном понимании этого слова есть Единство Двух личностей.


Например, что такое человек?

Вы скажете "понятно же, это мужчина или женщина",

Вы правы, но ответ не полный,

так как Бог создал человека ПОЛНОЦЕННОГО как пару: мужчина + женщина.

Они вместе есть единый человек.

Так и Творец не один Бог, а Единство Отца, Сына и Духа Святого.

Каждый из них самостоятельная личность и Бог и Творец.


Ваш отец ЧЕЛОВЕК над Вами, разве Вы стали ЖИВОТНЫМ от этого?) И Вас некорректно назвать ЧЕЛОВЕКОМ над своим отцом, ибо отец более Вас. Всё просто.

==================
V&SИскусственный Интеллект (205543) 1 год назад
нее.. по тексту вопроса что есть написать то что вы пишите итак всем понятно...
Дзагидзорци Искусственный Интеллект (245109) V&S, очень длинный, научитесь коротко сформулировать вопрос
Aleks Искусственный Интеллект (331904) 1 год назад
Рублев был художником, он так видел.
V&SИскусственный Интеллект (205543) 1 год назад
Прочтите весь текст вопроса пожалуйста....
Aleks Искусственный Интеллект (331904) V&S, Бог Отец не рождается и не исходит от другого Лица; Сын Божий предвечно рождается от Бога Отца; Дух Святый предвечно исходит от Бога Отца. Все три Лица по существу и свойствам совершенно равны между собой.
Илья Пророков Просветленный (33122) 1 год назад
Бог (реал) - невидим, в отличие от образа Бога, который может быть тем, как он отразится в сознании чел: может двоить, может троить и четверить и т. п)
Но образ это не реал!
V&SИскусственный Интеллект (205543) 1 год назад
тоже самое... никакой разницы для вас нет...
это постижение Эйн Соф похоже на постижение Брахмана но только похоже.... :))))
Илья ПророковПросветленный (33122) 1 год назад
Ну мы в отличие от вас полностью прочитали ЕПБ, если что, а про каббалу и молчу)
V&S Искусственный Интеллект (205543) Илья Пророков, это ересь ещё та... :))) ЕПБ :))))))))))) Таких было много и говорили все по разному... так что не убедительно это....
Илья ПророковПросветленный (33122) 1 год назад
Сомневаюсь также что вы знакомы с христианскими учениями в полноте.
"Веруем, что Он есть, но никак не дерзаем исследовать, что Он есть по естеству, как это делает демонский ум".
(преп. Максим Исповедник)
Илья ПророковПросветленный (33122) 1 год назад
)))
Не то слово эта образ, как и ваш образ невидимого - такая же ересь а может и хуже.
V&S Искусственный Интеллект (205543) Илья Пророков, это не тема для обсуждения в данном вопросе... рассматриваем только семитские представления если есть таковые ТО КОНЦЕПЦИИ! но я вам конечно отвечу на ваш комментарий! :))) Форма/образ Сваям Бхагавана, скульптурное изображение Бхагавана, не что иное, как Сам Бог, ибо форма Бхагавана не отлична от Бхагавана, абсолютной, трансцендентной формы, рука, глаза, тело, душа, имя, форма, !(не краска, камень, металл или дерево)!, а форма, не отличны от Бхагавана, обладает той же богатством, властью, силой, красотой, отречением, могуществом и т.д. как и Сам Бхагаван!
Илья ПророковПросветленный (33122) 1 год назад
Если честно, я уже не помню тему комментов(
Давай апосля!
Любовь Г. Оракул (81342) 1 год назад
ПРОЧТИТЕ САМИ 18-ю главу про Авраама , загибая пальцы - кто и куда пришёл и ушёл.
НЕТ там никакой троицы!!!

Вы ещё припишете "взяла три меры муки" - и с троицей это свяжите (Мф 13:33)
Или про Сидраха, Мисаха и Авденаго из книги Даниила. Их трое, а значит троица.

троица - учение, придуманное язычниками в 325г н.э.!!
Нет её в Библии!!
НЕТ!!
NikitaМудрец (12752) 1 год назад
Не вводите людей в ереси! Вот что говорит Святое Евангелие о Троице:

16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
(Матфея 3:16-17|RST-http://b-bq.eu/Matt/3_16-17/RST)
V&S Искусственный Интеллект (205543) Nikita, не вы отвечайте в рамках своего ответа это нормально к вам никто не лезет с такими комментариями зачем есть что пишите человек прочтёт ....
V&SИскусственный Интеллект (205543) 1 год назад
Я не сторонник теории семитских сект.. вопрос назрел обсудить и написать своё мнение может каждый давайте разберёмся может это просто недопонимание может это сложнее ...
Nikita Мудрец (12752) 1 год назад
Хочу ответить на ваш вопрос не только своими словами, но и Словом Божием:

26. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
(Книга Бытие 1:26)

22. И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
(Книга Бытие 3:22)

Господь говорит, что Он сотворит человека по Образу Нашему и по Подобию Нашему, если бы Он имел в виду Самого Себя и Ангелов, то у нас были бы Крылья как у Серафимов:

2 Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал.
3 И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!
(Исаия 6:2-3)

А так же хочу заметить то, что Бог Отец являлся человеку, но так, как Его он мог увидеть и не умереть:

24. И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари;
25. и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним
26. И сказал ему: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня
27. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков
28. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь
29. Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там
30. И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицом к лицу, и сохранилась душа моя
(Книга Бытие 32:24-30)

То есть Бог явился Иакову, но так, как Его он мог увидеть и не умереть. Гюстава Доре написал картину как Бог в виде Ангела бороться с Иаковом.

Насчёт Иконы, хочу заметить то, что впринцепи Иконы никогда идолами не являлись, и это можно доказать тем, что на Ковчеге Завета Господня были сделаны Образы Херувимов, что является тоже Священным Образом:

4 имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, 

5 а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно
(Евр. 9:4-5)

Христиане Иконам не кланяются и не Молятся, они Молится перед Иконами Тем, кто на них изображён.

Что же насчёт Пресвятой Троицы я хочу заметить, что при Крещении Господа нашего Иисуса Христа присутствовала полностью Пресвятая Троица:

16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
(Матфея 3:16-17)
Голос Отца, Сын Крестится, и Дух Святой сходит с Небес в Облике Голубя.

Так же древние Святые Отцы подтверждают Истинность Пресвятой Троицы:

Троица - существующая прежде веков, не от начала получившая бытие, но безначальная, вечная, нестареющая, бессмертная, бесконечная, неувеличивающаяся, неуничтожающаяся, неразрушимая...» (Святитель Иоанн Златоуст).

V&SИскусственный Интеллект (205543) 1 год назад
Слова из писания всем известны а вот общее понимание подкреплённое выдержками приветствуется... потому что что толку в писании если есть двойные и боле стандарты... понимаете
идолы... ну этот вопрос отдельный хотя на примере данного готов вам процитировать что есть запрет на изображения как и какие-то позволения так что - понятно что они кланялись не ангелам а незримо Божеству на крышке,
и конечно поклонение Божеству и его слугам это надо правильно понимать....
NikitaМудрец (12752) 1 год назад
Если вы хотите правильно понимать Священное Писание (Библию), то в помощь будет Толкование Святых Отцов Церкви Христовой. Вы какую исповедует веру?
V&S Искусственный Интеллект (205543) Nikita, боги это слово весьма популярно в писании означает много чего ... <если бы Он имел в виду Самого Себя и Ангелов, то у нас были бы Крылья как у Серафимов:> Это предвзятое мнение, хотите сказать Божество не имеет формы ангелов? То что вы в помощь предлагаете известно многим НО ЗАМЕТЕ НИКТО ПОКА НЕ ДОКАЗАЛ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ КАК ЭТО СДЕЛАНО В МОЁМ ВОПРОСЕ!!!! Я Дхармист!
Лора Синева Просветленный (43005) 1 год назад
"Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа." Сказано " единого," или может триединого?
V&SИскусственный Интеллект (205543) 1 год назад
Это всём известно вы напишите по истории фактами то что никто не знает конкретно как это описано в вопросе.... а так и школьник ответить может толку то что как были разнотолки так и есть секты и всё....
***Persona Grata*** Мудрец (13137) 1 год назад
Человек подобен Богу. В один момент я мать, дочь и дух в своем теле, не превращаясь при этом в 3 разные существа. В этом суть созидания и вечности.
V&SИскусственный Интеллект (205543) 1 год назад
Только качественно подобен но не количественно...
мать дочь это тело а оно вам не принадлежит.... ложное эго
дух вообще не понятное , не русское слово ....
тело да меняется как минимум 4 раза за жизнь....
***Persona Grata*** Мудрец (13137) V&S, ну мать или отец может быть не именно в плане родить другое тело , а в плане созидания. Мы созданы и мы создаем что-то одновременно. Возможно, картины или музыку, науку, то что останется в мире навсегда с пользой для других ...а не просто существуем. А дух это душа каждого из нас с ее особенностями. То есть я душа, создана и созидаю.
***Persona Grata***Мудрец (13137) 1 год назад
"Я изначальное семя всех существ" то есть Он создал. Он не осознанно это делал, как грибы по дереву? Конечно, грибы по дереву, плесень или раковая опухоль это тоже жизнь, но здесь вопрос в осознанности и разумности существа. Если он создает как разумное существо, то это одно, а если он просто существует, то это просто распространение большого взрыва не более того и ни в какой религии и храмах просто смысла нет, как и в посланиях вроде Вед, Библии и пр.
Филип Оракул (60393) 1 год назад
Троица Рублёва изображает не сущность божества, а домостроительство.

То есть изображает то, как Бог желает себя выразить и явить в тварном мире.
V&SИскусственный Интеллект (205543) 1 год назад
Разницы очевидно не вижу.... Божество трансцендентно правда истина в том что семитским сектам это не известно....
Филип Оракул (60393) Всемогущее Божество может быть таким каким захочет. Трнсцендентность зависит от Него, а не Он от трансцендентности.
Богачев Валерий Искусственный Интеллект (268397) 1 год назад
Бог это внутренняя суть жизни, ее законы, энергия Любви, которая создает все формы и дает им жизнь. Он един во всех формах.
Доброго вечера! мира и любви!
Конь в сапогах Мудрец (14307) 1 год назад
как Ты заморочился, Чувак... но я тебе поделюсь своими наблюдениями... Отец! Сын! и Святой Дух! (но там нет Дочери...)...
есть Троица, но нет Дочери!!! а на Деле есть и Мать и Дочь!
V&SИскусственный Интеллект (205543) 1 год назад
Чувак я Дхармист! :)))
Это не я заморочился а семитские секты вот теперь ищу кто придумал из них больше.... :))))
Конь в сапогахМудрец (14307) 1 год назад
Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
V&S Искусственный Интеллект (205543) Сантей, Это римскогреческое творение сразу видно :))))
белочка Просветленный (20251) 1 год назад
Прочла, думаю что вы правы нет оснований думать что Бог это троица основываясь на явлении трех мужей Аврааму...А икона конечно же исказила истинную суть происходящего...иными словами икона под знаком-ложь...Но они теперь не могут объявить её неправильной и лживой, многие потеряют веру в их церковь и поэтому рпц свои косяки знает но скрывает это от паствы чтоб самим не пострадать, чтоб люди не потеряли веру в них к в единственно правильных толкователей и исповедателей веры Христовой...я так думаю...
Спасибо вам за труд..но думаю что мало кто с вами согласится...все как лебедь рак и щука...)
АлексейОракул (68477) 1 год назад
Кто именно изображён на иконе Троица - сказать очень сложно, скорее это видение и освещение вопроса Андреем Рублёвым. А поскольку описаний Троицы очень мало , священники считают вполне допустимым то, что изображено на иконе Андрея Рублёва Троица. Это смысл единения людей, в принципе можно красками написать любого подходящего человека, но если троих не нарисуешь - как тогда передать что это Троица, а пустую икону не сделаешь, вроде будет как поклонением и бесам....
V&S Искусственный Интеллект (205543) Алексей, у вас вода сплошная вы пишите концептуально парируйте оппонентам а то что вы пишите это всем известно и понятно... давайте концепцию что и как .. а так любой напишет и прочтите полностью вопрос!
V&SИскусственный Интеллект (205543) 1 год назад
Да, нет что вы это не моё мнение но мнение интересное и вполне обосновано концепция писания и выводы ...
семитские секты всегда так то так то этак... больше всего обижают верующих в Бога иначе чем они поэтому разберу на винтики посмотрим из чего что сделано ...
Маша Медведева Просветленный (30639) 1 год назад
Наши мнения с тобой совпадают
V&SИскусственный Интеллект (205543) 1 год назад
это не моё и этот не мой я Дхармист! :))))
Виктор Мохин Оракул (63105) 1 год назад
Символ веры и в нем все уже сказано. Это мы, православные люди почитаем символ веры.
V&SИскусственный Интеллект (205543) 1 год назад
Это всем известно и в данном случае вы обсуждаем то что написано в вопросе а не то что всем известно :)))
Alikhan Zhankin Просветленный (48800) 1 год назад
"1 Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него.
2 Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его.
3 Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки.
4 Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.
5 Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?
6 Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина.
7 Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.
8 И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном.
9 Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие - больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.
10 Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.
11 Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.
12 Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни."
1-е Послание Иоанна, гшлава 5.
V&SИскусственный Интеллект (205543) 1 год назад
Я ведь писал уже что пояснять надо а не цитировать то что известно всем сектам христиан.....
Alikhan Zhankin Просветленный (48800) V&S, - " Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности," 2-е Послание Апостола Павла к Тимофею, глава 3, стих 16. " Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя." 1-е Послание Апостола Павла к Тимофею, глава 4, стих 16. "12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. 13 И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет." Послание Апостола Павла к Евреям, глава 4.
V&SИскусственный Интеллект (205543) 1 год назад
Путать понятия не хорошо рублика религии это подразумевает что люди верующие каждый по своему почитает Божество но всё же зачем же так сразу... писать <" Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями,>
давайте ваше мнение если такое имеется рассмотрим....а так богохульников тут нет... возможно у вас есть богословская точка зрения концепция ...
а то семитские сектанты не знают во что они верят... а это суе суе верие...
Алексей Оракул (68477) 1 год назад
Кто именно изображён на иконе Троица - сказать очень сложно, скорее это видение и освещение вопроса Андреем Рублёвым. А поскольку описаний Троицы очень мало , священники считают вполне допустимым то, что изображено на иконе Андрея Рублёва Троица. Это смысл единения людей, в принципе можно красками написать любого подходящего человека, но если троих не нарисуешь - как тогда передать что это Троица, а пустую икону не сделаешь, вроде будет как поклонением и бесам....
V&SИскусственный Интеллект (205543) 1 год назад
С этим никто не спорит это понимаете сектантские взгляды семитских сект так было всегда концепции нет единство соответственно. конечно икона да это виденье Рублёва с этим никто не спорит... :))))
Интересно обсудить разные точки зрения серьёзной темы...
Лучше без цитат своё мнение цитаты приветствуются как подкрепление своей точки зрения семитские секты слишком много на себя взяли... вот теперь разбираемся что есть что...посмотрим какое у них богословие и есть ли оно пока не вижу катета в упор!
Алексей Оракул (68477) V&S, икона Андрея Рублёва всего лишь принятое церковью изображение, но лучше не получается. А так как народ привык видеть лик кому поклоняется, так не лишать же его этого....
АлексейОракул (68477) 1 год назад
Творение Рублёва - это подкрепление к молитве символ веры, ибо надо принять всё как сказано: Кому поклоняются верующие через икону с сюжетом 18-й главы Бытия? Всем трем изображенным мужам, как Богу!
"Бога никто не видел никогда: Единородный Бог, сущий в лоне Отца, Он открыл." (Иоанн 1:18, ПЕК);
Иисус также сказал: "Кто Меня увидел, увидел Отца." (Иоанн 14:9, ПЕК). И если икона называется Троица, то она открывает путь для обращения к отцу, сыну и святому духу.
V&S Искусственный Интеллект (205543) Алексей, Вот это уже похоже на концепцию хорошо как на счёт изображать одного кого видели и видели вообще-то и ещё как на счёт Бог один? вот тут полное фиаско вашей версии...
Похожие вопросы