Как рельсы выдерживают вес поезда?
они лежат на шпалах, вес поезда распределяется по всей длине поезда
Я вам ещё загадочнее вопрос задам - а как воздух выдерживает вес самолёта? ;)
Они на это расчитанны. Для разных нагрузок выпускают рельсы разных марок. От Р-8 для шахтных вагонеток, до РК-140 для крановых путей. Цифра означает массу погонного метра рельса. На ЖД применяют рельсы Р-50, Р-65 и Р-75.
Я вам больше скажу. Масса локомотива ДОЛЖНА быть огромной, иначе он не сдвинется с места. Колёса будут проскальзывать. Локомотив должен тянуть за собой длинный и очень тяжёлый состав, он в десятки раз тяжелее. Раньше колёса делали зубчатыми, но, как я думаю, при малой массе от проскальзывания ничего не поможет. И никто не пишет, что рельсы не изнашиваются от нагрузки. Изнашиваются, у всего есть срок службы. Просто вы не считали, насколько они твёрдые.
На моих глазах под движущимся тяжеленным составом рельсы прогибались и ходили ходуном. Если бы он завалился, были бы жертвы.
А что с ними должно произойти?