Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Статистика. Переменная и признак

тарасевич георгий Профи (568), закрыт 1 год назад
Здравствуйте! У меня возник вопрос по мере прохождения курса по статистике. Там вводили такое понятие, как переменные и их типы. (пример статьи https://datstat.ru/tipyi-dannyih-v-statistike/ ) Однако я полазил по интернету и нашел много статей, где использовалось именно понятие признака, например, как в этой лекции: "http://edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site216/html/media96435/lec_1-1.pdf". В таком случае у меня возникает вопрос: Признак и переменная это одно и то же понятие? Или же есть какие-то различия?
Дополнен 1 год назад
И хотелось бы вообще узнать, что такое выборка по уровню выраженности измеренного признака.
Лучший ответ
Петр Тарасов Высший разум (146658) 1 год назад
Статистические совокупности характеризуются различными особенностями или свойствами. Каждая единица совокупности является непосредственным носителем этих свойств. Само свойство или особенность называются ПРИЗНАКОМ. Признаки можно классифицировать по различным основаниям ( атрибутивные, количественные).
В статистике мы признаки делим на факторные ( фактор- это ПРИЧИНА, вызывающая какое-то ИЗМЕНЕНИЕ) и результативные.
Факторные влияют на изменение результативных . результативные изменяются под влиянием факторных.
Пример:
Фактор ( число часов, потраченных на подготовку экзамена по статистике) => результат ( зачет-незачет или оценка ).
Фактор ( время, потраченное родителями на занятия с ребенком : чтение, экскурсии, разговоры и обсуждения) => iq ( кругозор) ребенка.
2. Выборка по уровню выраженности измеренного признака. Возьмём мой второй пример, с iq.
Измеряем его у первоклассников , здесь он более-менее ВЫРАВНЕННЫЙ, потому что развитие детей более-менее одинаково ( особо одаренных не берём).
Измеряем этот же показатель у студентов. Здесь он различается намного ( разброс больше), потому что и занимаются по-разному, и кругозор разный. В этих двух выборках результат будет разный.
Можно сравнить две группы студентов: "хвостатых" и отличников. Степень выраженности признака ( кол-во пропущенныз лекций и практических) тоже будет разный.
Остальные ответы
Круг Просветленный (49510) 1 год назад
Понятия признака и переменной могут использоваться как взаимозаменяемые. Они являются наиболее общими. Иногда вместо них используются понятия показателя или уровня, например, уровень настойчивости, показатель вербального интеллекта и др. Понятия показателя и уровня указывают на то, что признак может быть измерен количественно, так как к ним применимы определения "высокий" или "низкий", например, высокий уровень интеллекта, низкие показатели тревожности

Выборка или выборочная совокупность — часть генеральной совокупности элементов, которая охватывается экспериментом (наблюдением, опросом).

При сравнении двух (и более) выборок важным параметром является их зависимость. Если можно установить гомоморфную пару (то есть, когда одному случаю из выборки X соответствует один и только один случай из выборки Y и наоборот) для каждого случая в двух выборках (и это основание взаимосвязи является важным для измеряемого на выборках признака), такие выборки называются зависимыми. Примеры зависимых выборок:

• пары близнецов,

• два измерения какого-либо признака до и после экспериментального воздействия,

• мужья и жёны
Петр ТарасовВысший разум (146658) 1 год назад
Меня заинтересовало обьяснение по третьему пункту:
Уровень выраженности ( цитирую автора), измеренного признака: мужья и жены ( ???).
Круг Просветленный (49510) Петр Тарасов, это понятия на примере
Петр ТарасовВысший разум (146658) 1 год назад
И речь, к тому же идёт не о зависимости выборки....
Похожие вопросы