Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Задача по математике

. Ученик (102), закрыт 2 недели назад
В магазине продавались художественные краски за 10 евро и набор карандашей за 15 евро. Стоимость всех художественных красок и наборов карандашей, которые продавались в магазине была равна 360 евро. Однажды из-за небрежности владельца магазина два набора художественных красок и половину наборов карандашей украли. От продажи украденных красок и карандашей владелец магазина рассчитывал получить 140 евро. 1. Сколько наборов красок и сколько наборов карандашей было в магазине первоначально? 2. Владелец решил, что стоимость красок он не изменит. По какой цене владелец магазина должен продавать наборы карандашей, чтобы от продажи оставшихся красок и карандашей он смог бы получить по-прежнему 360 евро?
Лучший ответ
Тимур234 Профи (560) 1 месяц назад
Обозначим количество красок в магазине до кражи за x, а количество карандашей до кражи за y. Тогда, умножив количество красок (x) на цену одной краски(10), мы найдем цену всех красек, а, умножив количество карандашей на цену одной пачки карандашей(15) мы найдем цену всех карандашей. Если это сложить, то получится выручка, которую владелец зотел получить, то есть 360евро,состав которойим уравнение:
10x+15y=360
После кражи украли 2 пачки красок и половину от всех пачек карандашей. 2 пачки красок стоят 10*2=20 евро, а половину от всех карандашей можно считать как половину от 15y,то есть 7,5y. За все это владелец выручил бы 140евро,то есть:
7,5y + 20 = 140
Решаем уравнение и получаем, что y = 16. Возвращаемся в начало решения и видим, что y это количество красок в магазине изначально.
Теперь нужно увидеть 1 составленное уравнение (10x+15y=360) и подставить туда уже найденное значение y.
Получится:
10x+15*16=360
10x+240=360
10x=120
x=12
Видим, что x это количество пачек карандашей в магазине изначально
Ответ:12 пачек карандашей и 16 пачек красок

цену за 1 пачку красек продавец решил не менять, но изменил цену за карандаши. После кражи осталось 12-2=10 пачек красок и 16:2=8 пачек карандашей. Укажем добавленную цену за z. Тогда уравнение примет такой вид:
10*10+8(15+z)=360
100+8(15+z)=360
100+8*15+8z=360
100+120+8z=360
220+8z=360
8z=140
z=17,5
Тк z это добавленная цена, то общая цена будет равна 17,5+15=32,5евро
Ответ 32,5 евро
Остальные ответы
Бесит всё Мастер (2080) 1 месяц назад
Нам таперича поxyю на ваши евро, мы их потратить не могём. Переводи в рубли
Тимур234Профи (560) 1 месяц назад
Уж больно большие числа в рублях будут, без калькулятора не посчитаешь
Luk Оракул (88164) 1 месяц назад
условие:
пусть х наборов красок, k наборов карандашей
х*10+k*15=360
2*10+0.5k*15=140
решение:
20+0.5k*15=140
0.5k*15=140-20
0.5k*15=120
0.5k=120/15
0.5k=8
k=8/0.5
k=16 наборов карандашей до кражи
(360-16*15)/10=12 наборов красок до кражи
16-2=14 наборов карандашей после кражи
12-12/2=6 наборов красок после кражи
пусть k цена карандашей после кражи
6*10+14k=360
60+14k=360
14k=360-60
14k=300
k=300/14
k=21,(4285714) или 21,43
проверка:
12*10+16*15=360
6*10+14*21,43=360,02
Ответ:
1) 12 наборов красок и 16 наборов карандашей было в магазине первоначально
2) По цене 21,43€ владелец магазина должен продавать наборы карандашей