Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Как понимаете стих? Что за "злобный гений"?

LindeLof Знаток (297), закрыт 1 месяц назад
Я погибал…
Мой злобный гений
Торжествовал!..
Отступник мнений
Своих отцов,
Враг угнетений,
Как царь духов,
В душе безбожной
Надежды ложной
Я не питал
И из Эреба
Мольбы на небо
Не воссылал.
Мольба и вера
Для Люцифера
Не созданы,-
Гордыне смелой
Они смешны.
Злодей созрелый,
В виду смертей
В когтях чертей —
Всегда злодей.
Порабощенье,
Как зло за зло,
Всегда влекло
Ожесточенье.
Окаменен,
Как хладный камень,
Ожесточен,
Как серный пламень,
Я погибал
Без сожалений,
Без утешений…
Мой злобный гений
Торжествовал!
Печать проклятий —
Удел моих
Подземных братий,
Тиранов злых
Себя самих,-
Уже клеймилась
В моем челе;
Душа ко мгле
Уже стремилась…
Я был готов
Без тайной власти
Сорвать покров
С моих несчастий.
Последний день
Сверкал мне в очи;
Последней ночи
Встречал я тень,-
И в думе лютой
Все решено;
Еще минута —
И… свершено!..
Но вдруг нежданный
Надежды луч,
Как свет багряный,
Блеснул из туч:
Какой-то скрытый,
Но мной забытый
Издавна бог
Из тьмы открытой
Меня извлек!
Рукою сильной
Остов могильный
Вдруг оживил,-
И Каин новый
В душе суровой
Творца почтил.
Непостижимый,
Неотразимый,
Он снова влил
В грудь атеиста
И лжесофиста
Огонь любви!
Он снова дни
Тоски печальной
Озолотил
И озарил
Зарей прощальной!
Гори ж, сияй,
Заря святая!
И догорай,
Не померкая!

Автор — Александр Полежаев
Лучший ответ
Юрий Бухтатов Мудрец (10455) 1 месяц назад
Как весь физический мир развивается только динамикой противостояния Света и тьмы, так и в каждом человеке идёт эта непрерывная борьба Ангела и демона, негатива и позитива. Тёмная сила (злобный гений, человеческие пороки) пытались одержать верх, но потерпели поражение. Немаловажно, что с помощью божественного луча (или Искры в сердце), как своевременной помощи.
LindeLofЗнаток (297) 1 месяц назад
Благодарю за адекватный ответ, коих ныне в Ответах толика.
Остальные ответы
констант Мыслитель (5019) 1 месяц назад
близко по смыслу - антагонист твоего ангела- хранителя
Vitali Виталий Просветленный (33170) 1 месяц назад
посмотри в толковом словаре варианты слова ГЕНИЙ
Елизавета Григорьева Ученик (178) 1 месяц назад
Думаю, этот "злой гений" - это злая часть души человека
Войне Война Мудрец (10073) 1 месяц назад
Все мы немножко психопаты..

Концовка у стихотворения какая-то.. фальшивая, имхо
☑️Мишка Фредди☑️ Просветленный (29487) 1 месяц назад
ТАНЕЦ ЗЛОБНОГО ГЕНИЯ, НА СТРАНИЦАХ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Павел Ромакин Оракул (67516) 1 месяц назад
Он погибал,
Затворник духа.
Он ложь искал
Белее пуха.
Он находил,
Всё было серым.
И Гавриил
Мешался с серой.
Нет истин, место
Посредь печалей.
И солнца вместо –
Черты скрижалей.
Ничто не вечно,
И глина пала.
Путь звёздный млечный
Белей кинжала.
Кто здесь сияет?
Сияет славой?
Никто не знает.
И всё нам мало.
Podolyanka Искусственный Интеллект (339737) 1 месяц назад
Злой гений — о человеке, оказывающем на кого-либо дурное влияние, приносящем кому-либо зло...