Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Горные духи Северной Осетии

Николай Шебанов Ученик (93), закрыт 2 недели назад
Несколько раз видел, читал, слышал информацию о том, что, согласно преданиям, в Северной Осетии ночью по горам скачут "рогатые" (бесы, черти, злые духи), и люди, живущие в горной местности вечером обязательно должны запирать все двери и окна, чтобы не впустить в дом нечистую силу. Если сильно шуметь, или оставить открытым окно или дверь, нечисть может проникнуть внутрь жилища и... Ну тут уже множество самых жутких исходов. Может ли кто то поделится информацией по теме, названием этого древнего обычая, легенды? Гугл не помог, сколько я ни старался.
Дополнен 1 месяц назад
отнёс к топику "Литература" т. к хз куда еще это можно отнести. Нет, к сожалению, разделов "история" или "фольклор"
Лучший ответ
דאֵ Просветленный (28187) 1 месяц назад
Я про такое не читала. Но когда была ночью зимой в горах в Северной Осетии это ощутила. Такое необычное чувство даже тревоги. Ощущение больших чёрных фигур. Потом мужчина который возил. Я спросила что там за горой он сказал город мёртвых не помню название. Вот не доезжая до него
Уже чувствуется мощное такое , тревожащее . И когда пришла в дом. Было постоянно ощущение что кто-то смотрит наблюдает, стоит рядом.
Какое-то то такое состояние которое редко бывает после природы. Обычно наоборот разгрузка. В общем древние осетины пишут верно.Разное в горах есть. И нейтральные духи и строгие и грозные стражники.
Остальные ответы
Алина Скрамтаева Ученик (132) 1 месяц назад
В американском гугле и не найдёте, а посмотрите в Яндекс - точно будет!
Сергей еёПрофи (560) 1 месяц назад
Точно в Google их нет а Яндексе они имеются:D
Николай ШебановУченик (93) 1 месяц назад
увы, поисковая система Яндекса выдает те же результаты, только в другом порядке(
Софья Москович Ученик (131) 1 месяц назад
Хороший комментарий выше, яндекс точно поможет))
Светлана Гений (90962) 1 месяц назад
Живу в столице Осетии!..современное население республики живёт совершенно спокойно,насыщенной культурными ,спортивными, театральными и просто домашними радостными(или печальными)событиями и забыло о разных страшных преданиях... К тому же у Осетии есть славные и мужественные защитники и покровители!Как никогда в последнее время город переживает наплыв туристов со всех уголков страны.В сентябре горный Цей ждёт бардов и их поклонников на ставшем уже традиционным фестивале Цейский вальс.Приезжайте!
Amnesia Оракул (71163) 1 месяц назад
Как и у многих народов, в мифах осетин хайраг (чёрт) выделяется среди злых духов местом своего обитания (преисподняя), свободой передвижения в ночное время суток, способностью к оборотничеству (превращаться в черную кошку, собаку, свинью, змея, в человека), умением принимать облик знакомого (сельчанина, соседа, родственника).
Про ночные бесчинства нигде не попалось.
Вот здесь ссылка на книгу, её можно скачать и поискать https://vk.com/bestiary_us?w=wall-33833481_2897
Николай ШебановУченик (93) 1 месяц назад
спасибо!
Аня Настасина Ученик (138) 1 месяц назад
Мало знакома, но интересно
... Просветленный (27050) 1 месяц назад
Едешь в Серверную Осетию. Забираешься на какую-нибудь гору, ставишь палатку, оставляешь вход открытым, начинаешь сильно шуметь. Как надоест, ложишься спать, а утром в полном разочаровании едешь домой.
Войне Война Мудрец (10059) 1 месяц назад
Есть раздел: "мистика, эзотерика" в "философия непознанное"
Фотограф -любитель Просветленный (37130) 1 месяц назад
Кроме Уастырджи, мощнейшего дзуара, никого не признаю.
Весна Мудрец (19945) 1 месяц назад
Самой интересно почитать.
Но,нет всего этого.
Михаил. Мыслитель (6246) 1 месяц назад
Духи любят горы, но горцы люди живут дольше степных, так, что они наоборот добрее.