В 2021 году начался какой-то странный бум на серийных убийц и маньяков. Сначала Сарик Андреасян снимает сериал про Чикатило, затем в марте на свободу после 17 лет заключения вышел Вик Мохов, который почти четыре года сношал в подвале двух девушек, а двух рождённых мальчиков от одной из пленниц подкидывал в подъезды жилых домов. И сразу же дал интервью Ксении Собчак и другим журналистам, которые буквально подкараулили изверга у колонии.
А тем временем в США вышло два художественных фильма - "Девушка в подвале" режиссёра Элизабет Рём (Elisabeth Röhm) и "Последний код". Их сюжет показывал историю "коллеги" Мохова из Австрии, который запер в подвале многоквартирного дома города Амштеттена свою дочь, где насиловал её 3000 раз и от кровосмесительной связи с ней наплодил семерых детей. Плен девушки продлился чуть ли не четверть века. За это время, как писали некоторые источники, она сгорбилась, состарилась, поседела, её кожа была цвета пепла, и у неё прогнили и выпали зубы. И вообще, походила уже на собственную мать, дородную шестидесятилетнюю жену Фритцля - Розмари Байер, чем на дочь.
Вскрылось всё это только в 2008 году, когда запущенная болезнь старшей из детей, родившихся и живших в подвале все это время - эпилепсия и острая почечная недостаточность - закончилась комой и потребовала срочной госпитализации, а никаких документов и медкарты при пациентке не оказалось, её отец -дед вёл себя странно, не смог дать никаких объяснений, а сопроводительное письмо от матери-кукушки, сбежавшей в секту и оставившей больную внучку на попечение родителей, как объяснял раньше Фритцль появление подкинутых им самим младенцев из подвала у порога собственного дома, вызвало серьёзное подозрение. В марте 2009 года по ряду обвинения в рабовладении, инцесте, незаконном лишении свободы и убийстве одного из семерых детей по недосмотру, когда мальчик умер в подвале через три дня от недостатка воздуха и был кремирован в мусоросжигателе, Йозефа Фритцля приговорили к пожизненному заключению.
А теперь - животрепещущий вопрос: этично ли было вообще снимать фильмы по этой истории? Ведь жертва - Элизабет Фритцль - ещё жива, она вообще не хотела ТАКОЙ популярности, внезапно свалившейся ей на голову после освобождения! Что говорить, даже авторы документальной литературы про неё Найджел Кауторн и Алан Холл чуть судебные иски не схлопотали за свои произведения! И на фильмы, снятые в 2021 году Элизабет, дети или её родственники, и даже адвокат согласия уж точно не давали... А эти проклятые телевизионщики сговорились, получается, буквально за спиной жертвы, и... Ведь история-то им по факту не принадлежала, чтоб на ней, как сейчас модно говорить, пиариться и монетизировать, только жертва имела право рассказывать о том всему миру или держать в себе, а не испытывать ещё и моральное давление помимо стыда, страха и чувства вины за случившееся с ней!
Когда снимали фильм про ту же Наташу Кампуш по её книге "3096 дней" или про Катю Мартынову, то хотя бы приличия ради у жертв РАЗРЕШЕНИЕ на это спросили! Или подождали, как в случае с тем же Чикатило, пока страсти улягутся, а родственников его жертв в живых не останется, чтоб снять документалку или того же "Гражданина Х", к примеру. К данной теме нужно подходить особенно осторожно и деликатно. Если жертва согласия НЕ ДАВАЛА на съёмку фильма, то не нужно пользоваться её положением! Иначе чем телевизионщики и СМИ лучше преступника?
А тем временем в США вышло два художественных фильма - "Девушка в подвале" режиссёра Элизабет Рём (Elisabeth Röhm) и "Последний код". Их сюжет показывал историю "коллеги" Мохова из Австрии, который запер в подвале многоквартирного дома города Амштеттена свою дочь, где насиловал её 3000 раз и от кровосмесительной связи с ней наплодил семерых детей. Плен девушки продлился чуть ли не четверть века. За это время, как писали некоторые источники, она сгорбилась, состарилась, поседела, её кожа была цвета пепла, и у неё прогнили и выпали зубы. И вообще, походила уже на собственную мать, дородную шестидесятилетнюю жену Фритцля - Розмари Байер, чем на дочь.
Вскрылось всё это только в 2008 году, когда запущенная болезнь старшей из детей, родившихся и живших в подвале все это время - эпилепсия и острая почечная недостаточность - закончилась комой и потребовала срочной госпитализации, а никаких документов и медкарты при пациентке не оказалось, её отец -дед вёл себя странно, не смог дать никаких объяснений, а сопроводительное письмо от матери-кукушки, сбежавшей в секту и оставившей больную внучку на попечение родителей, как объяснял раньше Фритцль появление подкинутых им самим младенцев из подвала у порога собственного дома, вызвало серьёзное подозрение. В марте 2009 года по ряду обвинения в рабовладении, инцесте, незаконном лишении свободы и убийстве одного из семерых детей по недосмотру, когда мальчик умер в подвале через три дня от недостатка воздуха и был кремирован в мусоросжигателе, Йозефа Фритцля приговорили к пожизненному заключению.
А теперь - животрепещущий вопрос: этично ли было вообще снимать фильмы по этой истории? Ведь жертва - Элизабет Фритцль - ещё жива, она вообще не хотела ТАКОЙ популярности, внезапно свалившейся ей на голову после освобождения! Что говорить, даже авторы документальной литературы про неё Найджел Кауторн и Алан Холл чуть судебные иски не схлопотали за свои произведения! И на фильмы, снятые в 2021 году Элизабет, дети или её родственники, и даже адвокат согласия уж точно не давали... А эти проклятые телевизионщики сговорились, получается, буквально за спиной жертвы, и... Ведь история-то им по факту не принадлежала, чтоб на ней, как сейчас модно говорить, пиариться и монетизировать, только жертва имела право рассказывать о том всему миру или держать в себе, а не испытывать ещё и моральное давление помимо стыда, страха и чувства вины за случившееся с ней!
Когда снимали фильм про ту же Наташу Кампуш по её книге "3096 дней" или про Катю Мартынову, то хотя бы приличия ради у жертв РАЗРЕШЕНИЕ на это спросили! Или подождали, как в случае с тем же Чикатило, пока страсти улягутся, а родственников его жертв в живых не останется, чтоб снять документалку или того же "Гражданина Х", к примеру. К данной теме нужно подходить особенно осторожно и деликатно. Если жертва согласия НЕ ДАВАЛА на съёмку фильма, то не нужно пользоваться её положением! Иначе чем телевизионщики и СМИ лучше преступника?