Top.Mail.Ru
Ответы

Нужен совет от переводчиков

Предыстория: учусь на востоковеда-филолога (от "филолога" только одно название). Из специализированных предметов у нас были только слабенькие "введение в литературоведение" и "введение в языкознание", которые до кучи еще и выпали на пандемию. Как следствие, знаний у всего моего потока по этим предметам нулевые. К тому же, у нас не было "переводоведения", а вот экзамены по переводу текста с листа - есть.
Проблема следующая: я и часть потока не смогли сдать этой весной зачет по переводу научного текста с листа по английскому по теме "лингвистика языков Востока" (70 мин., без бумажных словарей), так как у нас получилось много искажений.
Текст был сложноват (лексика уровня С1, а мы все В2), но смысл был +- ясен. Использовала я ту стратегию, которой меня научила моя препод: читаешь 2 раза текст, ищешь сложные места, если что-то непонятно - делаешь синтаксический анализ, не знаешь смысла слова - смотри на семантику или контекст. Также, я сама откопала и прочитала пособие по грамматике перевода перед сдачей зачета, что помогло мне с переводом пассива и другими веселыми грамматическими конструкциями. Тем не менее, я не сдала. Когда я описывала весь этот процесс своей подготовки одной проверяющей, она мне просто сказала: "этого недостаточно". И все, никаких рекомендаций я от нее не получила (хотя она завкафедрой англа, могла бы что-то посоветовать).