Y.Nine
Искусственный Интеллект
(176942)
1 год назад
Jpeg это формат вообще не предполагающий не то что для обработки, а даже просто пересохранения. Предназначен он исключительно для упаковки в него полностью готового материала для просмотра на компьютере. В противном случае возникновение артефактов закономерно и неизбежно. Просто открыть Jpeg в фотошопе и пересохранить это минус 10% качества снимка.
Ни количество фото, ни необходимость конечный результат представить в Jpeg не оправдывают использование этого формата в процессе обработки и выдают либо неквалифицированного исполнителя, либо попросту халтурщика.
Профи снимают только в RAW и обрабатывают только Tiff вовсе не из за понтов, а исключительно для получения качественного результата.
обучение фото дорого
Мудрец
(15973)
1 год назад
"При разглаживании фона получаются вот такие разводы." - что значит "при разглаживании фона"??? Маха, в чем снимала изначально? Исходники рав?
"каким способом быстро можно удалить эти разводы с уже обработанных кадров" - с уже обработанных никаким.
Дед
Оракул
(84005)
1 год назад
1. jpg никакие "разводы" не делает. В твоем случае "разводы фона" от ограничения градации цвета.
2. ipg не для обработки.
Александыр
Оракул
(76523)
1 год назад
JPG ту ни при чем. Вы просто делаете слишком плавный градиент цветов, переходы между которыми просто не может отобразить стандартный монитор со стандартным цветовым охватом типа sRGB.
Michael Master
Искусственный Интеллект
(114850)
1 год назад
Машунь, проблема все та же. Жпег не тащит ту картинку, которую ты от него хочешь. Этому формату 30 лет, его не то в 92, не то 94 году выпустили. Иногда даже PNG от подобной бяки спасает.
Теперь по существу. Скажи, у тебя артефакты прут после ретуши жпегов (а) в редакторе до сохранения или (б) при просмотре сохраненного жпегауже после?
МАХАПросветленный (25054)
1 год назад
Привет, Миша. Появляется уже после сохранения, во время обработки всё выглядит идеально.
Александр Безруков
Просветленный
(40298)
1 год назад
В этом вопросе два вопроса: про артефакты JPEG (на приведённом снимке их нет) и про постеризацию плавных почти однотонных градиентов.
Про артефакты. Избежать совсем их нельзя, но сделать незаметными (ценой увеличения размера файла) можно. На данном сюжете укажите качество JPEG 10 -- и артефактов видно не будет, и размер будет вполне приемлемым.
Про постеризацию. Произошло следующее: не хватило тоновых уровней в светах. Это произошло из-за наложения крутой тоновой кривой в светах после конверсии из RAW. Снимайте в том количестве бит, которые обеспечивает Ваша матрица, конвертируйте из RAW в 16-битное изображение и обрабатывайте в 16-битном режиме. Если есть возможность указать dithering при конверсии (по сути, дополнить младшие неиспользуемые биты шумом), тоже можно включить. Тогда этого эффекта не будет. Если уже случилось непоправимое, и многобитный оригинал утрачен, то на таких простых сюжетах горю несложно помочь: наложить Gaussian blur по инвертированной маске насыщенности (или любым другим образом выделить фон, который может быть и цветным -- я обычно строю маску, накинув V-образные кривые в Lab), маску чуть-чуть руками на девушке доработать, чтобы саму девушку размытие не затронуло.
МАХАПросветленный (25054)
1 год назад
Доброго дня, Александр. Это снимала не я, я обрабатываю. Получила в жпеге, в нём же нужно и отдать. Спасибо!
Igor Bon
Мудрец
(11929)
1 год назад
Самое быстрое:
- достаточно грубое выделение модели (при таком контрасте - авто выделение субъекта справится)
- увеличиваем выделение на 5-10 пикселей, размываем края на величину отступа.
- вырезаем модель на новый слой (Shift+Ctrl+J)
- переходим в 16 бит
- размываем слой с фоном (основательно, очень кардинально) до пропадания всех ступеней постеризации,
- Если необходима игра света на фоне - кистью с огромным радиусом с небольшой прозрачностью, на новом фоне рисуем её (в этом случае выделение требуется поточнее и отступ от края субъекта поменьше).
- добавляем шум в 1 пиксель (его не заметно даже на экране при 100%)
- возвращаем 8 бит.
На Всё выше описанное потребуется не более 1 минуты, но нужна внимательность к выделению, что бы не заехать на волосы и т.п, поэтому пока руку не набъёте, советую скопировать исходный слой на всякий случай, если после разглаживания фона заметите брак в выделении - всегда можно будет этот резервный слой перенести на верх, полностью замаскировать а затем белой кистью по маске восстановить утраты.