Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Необходим совет перед покупкой велосипеда. Трещётка или кассета.

Bakardi Мастер (1289), закрыт 1 год назад
Всем привет. Собираюсь взять велосипед, он мне действительно необходим именно сейчас по некоторым причинам.

Необходим совет учитывая реалии сегодняшней ситуации, доступность, повышение цен и т.д.
После походов в магазины, я уже многое для себя понял, но остался один момент. Вел мне нужен для достаточно суровых условий, чаще всего пересечённая местность и большинство продавцов как только заходила речь от трещётке - сразу категорически нет, только кассета.
Сейчас я остановил свой выбор на паре моделей, один с трещёткой, второй от того же производителя точно такой же, только с кассетой, но разница в цене почти 15к если правильно помню, это реально большая разница.
В данном случае, это понты и маркетинг или реально скупой платит дважды? Уместен ли именно на этом элементе фактор экономии?

До этого у меня был вел с трещёткой, достаточно простой, дешёвый, если не считать всего остального, то как раз только с трещёткой то проблем у него и не было))). Но и жосско по пикулям я его тоже не катал, так редкие выезды с друзьями в лес.
Лучший ответ
Бамбарбия Кергуду Просветленный (35024) 1 год назад
Крутить то все равно ногами. В кассете меняются звёзды отдельно (не менял не знаю). В трещетке обычно снашивается самая задействованная и менять нужно всю трещетку, менял, цена была от 750 до 1250
Остальные ответы
Доктор МАМОНТ Оракул (94728) 1 год назад
Кассета и только она.Трещотка суровых условий не выдержит.У некоторых кассет,можно заменить до трёх звёздочек.Трещотку придётся зменять полностью.Ну и само собой,трещотка не герметична.Смазка быстро загрязняется или вымывается.Да и "сухарики" при большой нагрузке долго не живут,либо стачиваются,либо протачивают посадочные гнёзда или даже ломаются.Сам ездил долгое время с трещоткой,обычно их хватает на 1,5к-2000 км,при регулярном обслуживании и при езде в черте города.За чертой города,на грунтовке,да ещё в мокрое время года,как не обслуживай,хватало на 500 км.А потом скрежет,люфт и проскоки цепи.Когда появились кассеты,сразу же перешёл на них.Они дороже,но в обслуживании легче.
Сергей Искусственный Интеллект (283462) 1 год назад
Только кассета! У трещоток (вернее , втулок под них) есть очень жирный конструктивный просчет: правый несущий подшипник втулки сильно смещен в глубину втулки (так как на краю оси его невозможно установить) , из-за этого ось сильно перегружена (9,5мм шпилечка вообще никакой серьезной нагрузки не способна выдержать), очень длинный рычаг на излом , и ее почти сразу после начала эксплуатации начинает гнуть. Гнутые и лопнувшие оси у втулки с трещоткой тебе будут в кошмарах сниться, если ты, конечно , не весишь 50-60кг . Да и сам подшипник, находясь ближе к центру , берет на себя почти весь вес и выходит из строя быстрее другого.

Поэтому только кассета. См картинку, я нарисовал расположение подшипников. У трещотки правый подшипник смещен к середине, ось гнется.
У втулки под кассету оба подшипника максимально вынесены на края оси, то есть ось разгружена и втулка выдерживает большие нагрузки без проблем, и служат очень долго. Вот реальное различие между трещоткой и кассетой: конструкция втулок под трещотку слабая и ненадежная.
Трещотка вполне нормальный вариант на односкоростном велосипеде, там этот отросток оси справа короткий и его не будет ломать. А у многоскоростных - рычаг длиннее и ломать будет.
Может у тебя и не ломалось, благодаря низкому весу и удачной качественной втулке, если ось была качественная цельная из хорошей стали. Но современные из сыромятины, на эксцентрике (то есть ось еще и полая) просто сгибает по-страшному в первый же день езды. производители давно на такие втулки забили хер и даже не стараются делать качественно. Так что сегодня трещотки (многоскоростные) просто обходи стороной и даже не сомневайся. Их ставят только чтобы ну совсем сэкономить в цене для самых самых дешевых моделей.


Но по цене различия не такие огромные, сама втулка с барабаном под кассету дороже аналогичной под трещотку всего на пару тысяч максимум. То есть можно найти приемлемую втулку под кассету 10х135мм за 2,5-3 тысячи, и это будет нормальный ходовой вариант для регулярной езды (хотя конечно же есть втулки и за 10 с лишним, не будем об этом, это уже около спорта) . Ну и сама кассета дороже трещотки немного. То есть разница между велосипедами , если они абсолютно одинаковые , но отличаются только втулками и кассетой/трещоткой не будет такой огромной, всего 2-3 тысячи.

Видимо кроме кассеты у того велосипеда еще что-то дороже. Там много других компонентов , и каждый из них бывает от самого дерьмового дешевого до космически дорогого. Даже те же спицы.


Можно ли купить велосипед с трещоткой и сэкономить? Можно , но экономия будет только если ты сам купишь втулку под кассету и сам вручную переспицуешь колесо.
Иначе в мастерской придется,
стоимость втулки + стоимость кассеты + стоимость переспицовки колеса. Конечно не 15 тысяч, гораздо дешевле. ищи прайс в вашей мастерской на переспицовку.

Если будешь сам покупать и ставить втулку под кассету:
все нахваливают Novatek DS042SB, мол, вечная, неубиваемая. Не пробовал, но верю, качественная.
Я катаю на Shimano Deore FH-M525A и Shimano Alivio FH-M475A . Очень надежные и качественные втулки. У 525 есть лабиринтные уплотнения и можно катать в любой дождь и слякоть, у 475 просто пыльники.
Есть еще на работе велосипед с ноу-нейм китайской втулкой, но под кассету. Тоже выдерживает нагрузки нормально , без проблем.
Сергей Кузьмин Оракул (63040) 1 год назад
При должном своевременном обслуживании и то и другое служит верой и правдой, но не элементы по отдельности а в совокупности (допустим вычистил трещётку после катания а на цепь с переключателями положил- так не допустимо) А износ оборудования так или иначе будет происходит но на более позднем сроке. Хотя сравнивая трещётку и кассету, то кассеты на дольше хватает, но цена будет иная.
Есть свои конструкционные особенности работы и обслуживания оборудования. Допустим трещётку разобрать - обслужить для меня или просто поменять проблем нет, втулкой заняться можно отдельно. На кассете- снять обслужить проблем нет, но "Орех" уже просто так с промов не скинешь и обслуживание промподшипников потребует навыка и опыта. Если с головой и руками дружишь, то в технике разберёшься. В противном случае в сервис.
Похожие вопросы