Наталья Гончарова
Профи
(664)
2 года назад
Это рифма. Признак рифмы – одинаковые грани сочетания согласных и гласных на стыке акцентных слогов. Уц - уц в первом случае, те - те во втором.
Созвучия речевые – близкие по звучанию переходы. Канапе – судьбе. Пэ - бе.
Песенные рифмы – другие. Гласные. Пальто – трюмо. Рифма. Угол – шустро. Рифма. Волны – верный уже песенное созвучие. Играет роль уже повторяемость звуков в безакцентных слогах.
Однако, в разной ритмике разное восприятие акцентики рифмы.
Сольются – эволюция.
Клетки в пробирке сольются,
Ход твой, живой, эволюция.
Разве в пробирках две клетки сольются?
Нет, на свободе – дитя эволюции.
Чтобы сформировать рифму, в коротких ритмах с акцентными словами разной длины приходится предпринимать меры для сглаживания разноритмичности акцентных слов. В данном случае, сдвоенным силовым акцентом в словах Ход твой нейтрализуется ритмическая разность акцентных слов.
Воды небес и реки в дождь сольются,
Где ты, тепла и любви эволюция?
Здесь тоже используется нейтрализация разноразмерности акцентов. Дождь и любовь – внутристрочные акценты вне рифмы, смысловые, темповые. И стихотворная фраза поэтизрована.
Простое категорирование рифм ничего не даёт поэту.
Мама мыла раму рано,
Рама громко хохотал.
Он ещё не встал с дивана,
А уже под дождь попал.
На веранде дачи Рама
На диване ночью спал.
Три бокала – вся программа,
Рама – форменный нахал.
Ночью стих читает маме,
Мама – хи, да мама – ха.
Мамин рама – лучший самый,
Стих порвал на потроха.
Рама просто чернокожий,
Мама тоже в смоль черна.
Крыши нет, веранды тоже,
Уезжают в город А.
Пример рифм и созвучий, в детской ритмике, как образец простейших ритмическо-акцентных тренировок.
Естественно, кроме акцентики рифм и ритма в стихосложении игрет роль поэтический образ. Иначе ни стройный ритм, ни сильные акценты ничего не дадут для восприятия произведения.
Поэтому в стихосложении всё рассматривася в своих взаимосвязях с остальным. И чем полнее, тем полезнее.
постель - костей
это рифмы, или есть более точные термины для таких созвучий?