Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Может ли предприниматель в случае недопоставки ссылаться на неурожай грибов, засуху, лесные пожары и т.п.?

Олеся Пастушенко Знаток (321), закрыт 1 месяц назад
Индивидуальный предприниматель Олейников заключил с рестораном «Усадьба» договор, в силу которого Олейников обязывался еженедельно поставлять в ресторан дикорастущие грибы в объеме, установленном договором, в ассортименте, соответствующем сезону. Может ли предприниматель в случае недопоставки ссылаться на неурожай грибов, засуху, лесные пожары и т.п.? Изменится ли решение, если договор заключен на поставку культивируемых грибов — шампиньонов?
Лучший ответ
serghei ciobanu Высший разум (260295) 2 месяца назад
Может ссылаться на что угодно. Но договор соблюдать нужно.
Остальные ответы
Jhim ** Оракул (89187) 2 месяца назад
может и на бешенство лосей
Валерий Искусственный Интеллект (177740) 2 месяца назад
Есть такое понятие - форс-мажор, т.е. обстоятельства непреодолимой силы, при наступлении которых он не отвечает за нарушение договора.
Сергей Черногребель Управляющий партнер 2 месяца назад
Здравствуйте,

Может, если справку в ТПП возьмет о действии обстоятельств непреодолимой силы.

Во втором случае нужно смотреть конкретно каждое событие и являлось ли оно непреодолимой силой.

Если ему сожгли его грибы соседи или он сам покурил не там, такой пожар непреодолимой силой не будет. А если сгорел весь субъект федерации вместе с его домом и грибной фермой - может быть.