Лев Тигроедов
Мудрец
(19810)
1 год назад
Ну всегда на копии делаю, чтобы можно было отключить и сравнить с оригиналом. Но там поверх копии ещё слои с днб и прочим, что нужно делать на слое с 50% серого.
Olya superУченик (54)
1 год назад
а если делать на путом слое, его можно удалить в любой момент и заново начать. А фон-копию если удалить, то не только ретушь, но и все удалиься?
Александр Безруков
Просветленный
(40344)
1 год назад
Ретушь делают на том слое, на каком это нужно ретушеру. На пустом слое (если инструмент позволяет работать на пустом слое) всегда работать лучше по следующим причинам:
1. Без всяких усилий можно изолировать изменения, они видны при выборе слоя единственным видимым, несложно при необходимости удалить неудачное вмешательство ластиком, хорошо видно намерение ретушера и проблема, с которой ретушер боролся.
2. Преимущественно пустой слой занимает в памяти и на диске гораздо меньше места, чем слой-копия. В случае, когда проект большой, экономия нескольких гигабайт на 1 файл может оказаться довольно существенным преимуществом.
3. Иногда (очень редко) возникает необходимость применить нетривиальные коррекции к слою-ретуши, на пустом слое они уже изолированы, из слоя копии их приходится извлекать не всегда тривиальным способом (к тому же это -- лишняя работа). В основном такая ситуация возникает при жесткой необходимости пересадки текстур, когда совсем нет донора с подходящим микроконтрастом.
Тем не менее, не всегда есть возможность действовать на пустом слое. Основных ограничения 2:
1. Инструмент умеет брать информацию только с текущего слоя, поэтому слой, на котором происходит ретушь, не может быть пустым.
2. Слой накладывается в одном из контрастных режимов и желательно, чтобы в отсутствие вмешательства инструмент брал 50% серого. Поэтому (в зависимости от решаемой задачи и производимой манипуляции) слой должен быть либо залит серой заливкой, либо содержать в себе копию текстуры.