Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Помогите пожалуйста по обж

Камила Вильданова Ученик (112), закрыт 2 года назад
Какие личности качества влияют на культуру безопасности? Привидите примеры. Помогите пожалуйста
Лучший ответ
Nika Высший разум (476553) 2 года назад
Под культурой безопасности жизнедеятельности понимается уровень развития человека и общества.

Аккуратность, осторожность, внимательность, ответственность, компетенция в той области, в которой он работает, а также смелость и разумный подход ко всем делам.
Остальные ответы
Ivan Ivanov Просветленный (31935) 2 года назад
Культура безопасности жизнедеятельности как интегральное качество личности
Аннотация
Рассматривается структура культуры безопасности жизнедеятельности человека, включающая компоненты деятельности, свойства личности и приоритетные направления базовой культуры личности. Описывается структура и содержание этих составляющих культуры безопасности жизнедеятельности.
Ключевые слова:
безопасность жизнедеятельности, культура безопасности жизнедеятельности, творчество, самоконтроль, способности, ценностные ориентации, взгляды и убеждения.
С развитием техногенной культуры и в ситуации, которая оценивается как период глобального кризиса цивилизации, все более актуальными становятся вопросы формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения.  Очевидным становится тот факт, что деятельность по недопущению грядущего общепланетарного кризиса не может ограничиваться только нормативными правовыми, организационно-техническими и образовательными мероприятиями. Обеспечение безопасности окружающей среды должно стать приоритетной целью и внутренней потребностью человека, общества, цивилизации [1]. Данная задача может быть решена путем формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения. Важное значение приобретает и научное обоснование создания системы противодействия опасностям и угрозам современного мира. Для этого, прежде всего следует выделить компоненты и качества личности, влияющие на степень сформированности культуры безопасности жизнедеятельности.
Вопросы формирования культуры безопасности достаточно популярны в современной науке и освещаются практическими всеми отраслями знаний. Вместе с этим в современной науке существует ряд противоречий, позволяющих обосновать актуальность данной тематики и обозначить направления формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения, а именно:
между социальным заказом на формирование личности с развитой культурой безопасности жизнедеятельности и ограниченными возможностями (как в основном, так и дополнительном образовании);
между социальным заказом на формирование культуры безопасности жизнедеятельности личности и  отсутствием четкого понимания (на законодательном уровне) самого понятия «культура безопасности жизнедеятельности».
По выражению культуролога Гарри Триандиса (Harry C. Triandies) «культура является одним из тех определений, которые всегда присутствуют в работе социальных исследователей, но которые определяются таким количеством различных способов, что консенсус и не предвидится» [2].  Проанализировав ряд источников отечественных и зарубежных авторов, можно определить, культуру безопасности жизнедеятельности как способность пользоваться знаниями и умениями в практической деятельности, можно утверждать, что культура безопасности жизнедеятельности включает в себя знания, мировоззрение и, как следствие, безопасный тип поведения. Основываясь на этом, можно предположить, что культура безопасности жизнедеятельности включает:
вопросы обеспечения собственной безопасности, безопасности окружающих людей, природной среды;
умения и навыки безопасного поведения; знание способов и средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях,
совокупность экологических и природоохранных представлений являются основой снижения рисков жизнедеятельности людей.
Существенным фактором является подготовленность человека, уровень знаний, умений и навыков. Не вызывает сомнения, что глубина и прочность усвоения способов и средств защиты от опасных и чрезвычайных ситуаций, развития умений и навыков безопасного поведения в различных условиях является основой снижения рисков жизнедеятельности людей. Немалую роль в этом процессе играют качества человека.
Похожие вопросы