Ivan Ivanov
Просветленный
(31945)
2 года назад
Sagavaha [56.6K]8 месяцев назад
Данный вопрос появляется после второго параграфа главы 1 в учебнике по истории для 6-го класса под авторством Агибаловой и Донского.
Хотя сам параграф и имеет название
но стоит обратить внимание на материалы предыдущего параграфа, который разбирал историю государства франков.
В Библии встречается упоминание о том, что "нет власти не от Бога". Соответственно, духовенство могло интерпретировать это и подобное утверждение таким образом, что не только положение короля и его власть были основанием для подчинения простых граждан. Церковь могла внушать людям, что любое действие властьимущих угодно Богу и одобряется им, даже не анализируя так ли это на самом деле. Так как вера в Бога у людей и в то время была намного сильнее, чем вера в непогрешимость царя/короля, а авторитет духовенства был выше королевского, слова церковников могли повышать уважение к власти и возвышать её положение в глазах людей. Церкви же было выгодно говорить такие вещи, так как взамен они могли получать от государства то что пожелают в материальном отношении: от преференций в налогообложении до земель, денежных средств и прочего.
Маша Исаева
Гуру
(2914)
2 года назад
1) Союз конечно был взаимовыгоден. Почему? Во-первых, король с помощью поддержки церкви получал легитимность своей власти. От сюда и пошло, что власть от бога (Фома Аквинский автор теории). Если церковь поддерживала монарха, то люди действительно считали, что ему дарована власть самим богом, а значит выступать против короля равнозначно выступать против самого Господа Бога (люди были тогда сильно религиозные). Во-вторых, церковь получала от этого союза свою выгоду. Например, монархи для получение поддержки со стороны церкви пытались всячески ей угодить (давали деньги, посылали папе римскому подарки, строили новые храмы, выступали против еретиков и неверных). Так получается, что от союза выигрывали обе стороны.
2)Монастыри играли основную роль в сохранении культурного наследия античности. Почему? Дело в том, что после крестовых походов крестоносцы (фактически церковь) забирали книги взятые у муслимов и греков. Эти книги являлись в большинстве своём трудами античных философом, историков, мыслителей, государей и прочих. Так эти книги стали храниться в библиотеках и переписываться (копироваться) монахами монастырей. Как то так.
Какую роль в сохранении античного культурного наследия играли монастыри?