Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Отчего в 3DS-Max возникают инвертированные полигоны на развёртке в Unwrap UVW?

Андрей Петин Ученик (244), закрыт 2 года назад
Отчего в 3DS-Max возникают инвертированные полигоны в Unwrap UVW? Когда в развёртке используем проверку через Tools - Select to Invert polygons, часто выделяются отзеркаленные инвертированные полигоны. Пробовал создавать даже чистую модель с идеальной топологией, накидывал на неё только Chamfer в Edit Poly, в итоге в Unwrap UVW инвертированные полигоны. Какие критерии правильного моделирования существуют, чтобы часто объекты в сцене не приходилось править из-за этой проблемы, удаляя инвертированные полигоны и создавая на их месте новые?
Лучший ответ
самолет самолетов Искусственный Интеллект (307114) 2 года назад
За многие-многие годы использования Макса многих версий, начиная с Пятой, не столкнулся с такой проблемой ни разу. Видимо у вас какой-то персональный косяк Макса, или какой-то персональный стиль моделирования, который приводит к такому дефекту сетки... больше сказать на эту тему нечего.
Андрей ПетинУченик (244) 2 года назад
А вы никогда не пользовались этой проверкой? Она как-раз и показывает есть ли (именно в развёртке, не в самой модели) эти не корректные полигоны.
Андрей ПетинУченик (244) 2 года назад
Я не уверен, но как понял методом проверок - что эти инвертированные полигоны получаются при зеркальных копиях объекта, либо при зеркальных модификаторах: Mirror, или Symmetry. То есть при их применении необходимо вручную удалять в модели эти красные инвертированные полигоны, и пересоздавать их в модели (лях) заново. Но это издевательство.
самолет самолетов Искусственный Интеллект (307114) Андрей Петин, Нет, в развертке я не проверял полигоны, не возникало повода, но я вижу вы уже самостоятельно локализовали косяк, это хорошо, главное помнить, что это именно косяк, сбой программы, не штатная ситуация... попробуйте отзеркаленные части целиком отделить от исходного объекта и заново присоединить к нему инструментом "Attach", вдруг он погасит косяк отзеркаливания.
Остальные ответы
Жарь Птицев Гуру (3653) 2 года назад
а чекер у тебя хоть ровный? unwrap uvw не разворачивает модель, он просто создает новую развертку, а автоматический маппинг никогда не делает так как надо, разворачивать модель нужно вручную, и чтобы что-то там переворачивало, даже на автомате, я тоже никогда не видел)
Андрей ПетинУченик (244) 2 года назад
Вот пример развёртки, и окно с проверкой инвертированных полигонов (подсвечены красным). Про то, что авто маппинг - зло, это итак понятно. Я всегда стараюсь делать развёртки вручную. Не знаю откуда берутся инвертированные полигоны именно в развёртке, а не в самой модели, я без понятия. Но у меня подозрения что это из-за того, что делал зеркальные копии (трансформации отзеркаливания, и применял модификатор: Symmetry). Причём дома (в 2022-м максе я заметил, такое только при отзеркаливании происходит). А на работе (где установлен древний портабл макс 2010) - тот вообще чудит: берём стандартный максовский примитив, буквально чуть видоизменяем его, накидываем поверх Unwrap UVW (в своём вопросе я это описал), в итоге при проверке (см. скриншот ниже) - инвертированные полигоны.
Андрей ПетинУченик (244) 2 года назад
А насчёт того, что как вы говорите у вас никогда ничего не выворачивало - вы видимо просто не знали об этой проверке. Но так быть не должно! Ни инвертнутых, ни оверлапнутых полигонов быть не должно, иначе это плохая развёртка, равно как и плохая, если чекер (о чём вы написали выше) плохой - потянутый.
Жарь Птицев Гуру (3653) Андрей Петин, это у тебя на картинке развертка бокса!? развертка бокса, чуть видоизмененного, должна выглядеть не так, там у тебя на картинке хрень какаято а не развертка) как ты это сделал!? знаю про эту проверку, но никогда на нее не нажимал, зачемто, сам не знаю зачем) когда с разверткой что-то не так это видно на объекте. с симметрией тоже никаких проблем не было, ну может и были, но так давно что я уже не помню. может повыворачивать фейсы, но это по невнимательности модельера, а не изза модификаторов. если у тебя выворачивается текстура, то это скорее всего изза неправильных разрезов - программа не может разложить объект на плоскость и перекручивает полигоны как попало
Андрей ПетинУченик (244) 2 года назад
Это не развёртка бокса, это часть фрагмента большого этажа здания, для примера просто скинул, но не суть. Она сделана автоанврапом. Понятно же что не я так развернул. Я просто пока не стал делать ручную качественную развёртку, решил сначала разобраться с возникшей проблемой.
Жарь Птицев Гуру (3653) Андрей Петин, простой объект можно разложить при помощи flatten mapping без селектинга эджей, что еще за автоанврап?
del Просветленный (20614) 2 года назад
Из за нормалей.
Ну или способа их расчета.
Алексей Жуланов Профи (576) 1 год назад
Решил проблему. В Rizom поставил параметры упаковки Higher и 16 mutation/ суть оказалась в том, что чем плотнее упаковка, тем меньше ошибок с оверлапами и инвертами показывает unwarp uv в максе
олег мельников Знаток (363) 1 месяц назад
Я создал модель игрового контроллера и повторяющиеся элементы (типа стики) после развертки отсимметрил. Возникли инвертированные полигоны на развертке у этих отсимметренных объектов.я просто в меню сделал флип горизотнтал и они больше не инвертированы) Можно снова развертку переупаковать и все ок)
Похожие вопросы