Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Поясните, Евангелие от Матфея 5:33-39 Как это растолковать?

Артем ffff Ученик (238), на голосовании 1 год назад
Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
лышали вы, что сказано древним: не
Голосование за лучший ответ
добрейший князь тишины Искусственный Интеллект (228169) 1 год назад
От тебя ничего не зависит , будь кроток и не мсти
Sceptic Ratio Оракул (98621) 1 год назад
Толкование:
Не отвечайте злом на зло, прервите цепную реакцию зла.
Aleks Искусственный Интеллект (340812) 1 год назад
Иисус осуждает клятвы (5:33−37)
5:33−36 В законе Моисея имеется несколько запретов, касающихся ложных клятв именем Господа (Лев 19:12; Чис 30:2; Втор 23:21). Поклясться именем Господа значило призвать Его в свидетели в том, что ты говоришь правду. Евреи, чтобы избежать некорректности клятв именем Господа, заменяли Его имя словами небо, земля, Иерусалим, моя голова, чем они и клялись.

Иисус осуждает такое перекручивание закона, как тонкое лицемерие, и запрещает клясться или божиться в обычном разговоре. Попытка избежать клятвы именем Господа, просто заменяя его другим существительным, не только лицемерна, но и тщетна. Клясться небом — значит клясться престолом Божьим. Клясться землей — значит клясться подножием Его ног. Клясться Иерусалимом — значит клясться городом великого Царя. Даже клятва головой затрагивает Бога, потому что Он — Творец всего.

5:37 Для христианина нет необходимости клясться. Его «да» должно быть «да» и его «нет» должно быть «нет». Пользоваться более сильным языком — значит признать, что сатана, лукавый, управляет нашей жизнью. Нет таких обстоятельств, которые оправдывают ложь в устах христианина. Этот отрывок также запрещает затушевывать правду или хитрить. Однако он не запрещает давать клятву в суде. Иисус сам свидетельствовал под клятвой перед первосвященником (Мф 26:63). Павел также пользовался клятвой, чтобы призвать Бога в свидетели в том, что все, что он написал, было истинно так (2Кор 1:23; Гал 1:20).

Прохождение второго поприща (5:38−42)

5:38 Закон говорит: «око за око, и зуб за зуб» (Исх 21:24; Лев 24:20; Втор 19:21). Это было и приказание наказать и ограничение наказания — возмездие не должно превышать преступления. Однако, согласно ВЗ, власть для наказания была в руках начальствующих, а не определенной личности.

5:39−41 Иисус пошел далее закона, к более высокой праведности, совершенно отменив месть. Он показал Своим ученикам, что как некогда месть была позволена законом, так непротивление стало возможным по благодати. Иисус наставлял Своих учеников не противиться злому. Если их ударяли в одну щеку, они должны были подставить и другую. Если кто судился с ними за рубашку (нижнюю одежду), они должны были отказаться и от верхней одежды (одежды, которой укрывались ночью). Если начальник понуждал нести его груз одну милю, то они должны были добровольно нести его две мили.

5:42 Последняя заповедь Иисуса в этом разделе кажется нам сегодня самой непрактичной. Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Наша одержимость материальными благами и собственностью заставляет нас содрогнуться при мысли, что нам нужно отдавать то, что мы приобрели. Но если бы мы захотели сосредоточиться на небесных сокровищах и довольствоваться только необходимой едой и одеждой, мы восприняли бы эти слова буквально и без принуждения. Высказывание Иисуса предполагает, что человек, просящий о помощи, действительно нуждается. А поскольку невозможно во всех случаях узнать, законна ли нужда, то лучше (как некто сказал) «помочь двум десяткам нищих мошенников, чем рисковать отвернуться от одного поистине нуждающегося».

Рассуждая по-человечески, вести себя так, как здесь призывает нас Господь, невозможно. Только человек, которым руководит Святой Дух, способен жить жизнью самопожертвования. Верующий может воздавать любовью за оскорбление (ст. 39), несправедливость (ст. 40) и неудобства только в том случае, если Спасителю позволено жить в нем. Это — «евангелие второго поприща».
ХомякПросветленный (38484) 1 год назад
Ну ты вообще оскотинился.
Дзагидзорци Искусственный Интеллект (246362) 1 год назад
ЩЕКА


Матфей 5:
38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.

Из контекста видно, что речь идет о возвращений долгов. А Иисус рекомендовал никому не оставаться должным.

Раньше судились и судя иногда назначал штраф (рубашку или другая ценность) а иногда в качестве наказания удар по правой щеке (заметьте по правой щеке не удобно сильно ударить, и левой рукой позорнее). А Христос рекомендовал не оставаться должным никому (если рубашку, отдай и жилет и т.п. , если правую щеку, подставь и левую и т.п.)
А не понимающие делали себе «жвачку» из этих слов.
Рудик Железный Мудрец (16070) 1 год назад
Что именно не понятно? Тут ведь непонятным может быть многое.
Игорь # Искусственный Интеллект (212886) 1 год назад
Щека отождествляет собственный эгоизм.Превзойди собственный эгоизм и обрети Высшую Власть над собой.
Алексей Мудрец (14446) 1 год назад
1. Если ты человек слова, то тебе и клятвы не нужны.
2. Не становись в цепочку зла. Пусть оно на тебе закончится.
орхидея Мыслитель (6082) 1 год назад
В Нагорной проповеди Иисус Христос порицал иудеев за легкомысленное, бездумное отношение к клятвам, которые они давали по поводу и без повода. Для них стало обычным клясться небом, землей, Иерусалимом и даже своей головой. Но поскольку небо — это «престол Бога», земля — «подножие для его ног», Иерусалим — его царский город, а голова, или жизнь, человека зависит от Бога, поклясться чем-то из этого означало поклясться во имя Бога. К таким клятвам нельзя было относиться легкомысленно. Поэтому Иисус сказал: «Пусть ваше слово „да“ означает „да“ и ваше „нет“ — „нет“, а что сверх этого — уже от Злого» .Это стихи Матфея 5:33—37).

А в Матфея 5:38.39 Иисус имел в виду, что если кто-то, пытаясь втянуть христианина в драку или в спор, бьет его по лицу ладонью или задевает его обидными словами, то с его стороны было бы неправильно отвечать тем же.
Похожие вопросы