Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Интересно, контролируется ли вес пассажирского самолёта непосредственно перед взлётом? Ведь это было бы не лишним...

Рустам Искендеров Искусственный Интеллект (141052), закрыт 2 года назад
Дополнен 2 года назад
Это я к тому, что, если не ошибаюсь, на рубеже 20-21 веков самолёт с высокопоставленными военными должен был лететь из Дальнего Востока в Москву. Они погрузили самолёт всевозможными китайскими товарами, не соблюдая никаких норм. Когда командир экипажа сделал им замечание, они накричали на него: мол, молчи, мы выше тебя званием и чином. Вот и вскоре после взлёта произошла трагедия...
Если бы непосредственно перед взлётом был известен вес самолёта и существовало строгое предписание не превышать определённую границу, командир вряд ли подчинился этим генералам, хотя бы ради собственной жизни...
Дополнен 2 года назад
Спасибо всем ответившим. Из ответов сделал заключение, что вес и его распределение контролируются ещё до взлёта, и не "на бумаге", а прямыми измерениями (за исключением самого заправленного самолёта - на взлётно-посадочной полосе вряд ли смонтируешь весы). Счастливых полётов!
Лучший ответ
Ручной дракон Оракул (68841) 2 года назад
Крыло самолёта создаёт подъемную силу, для её оценки вводится параметр - центр давления. А сам самолёт имеет как любой предмет - центр масс. В идеале эти два центра должны совпадать. В реальности так не получается. Расстояние между этими центрами есть плечо силы тангажа (вверх/вниз). Момент зависит от длины плеча и разности сил. В небольших пределах это устраняется перекладыванием стабилизатора, а в реальности - расчетом развески. Кстати, в полете самолёт теряет тонны веса из-за сгоревшего топлива. И все это компенсируется разными системами (перекачка топлива, отклонение плоскостей, тяга двигателя и т.п).
Запас подъемной силы у самолёта нехилый, но это не значит, что полет будет экономичным. Взвешивание - это скорее путь оптимизации ненужных расходов, чем критическая операция для взлёта.
Но, как и в любом деле, в авиации тоже встречаются дураки.
Остальные ответы
Сонная хрень Искусственный Интеллект (367118) 2 года назад
Да, от этого зависит ряд настроек в кабине. Но не по весам, а на бумаге - по пассажирам и багажу, другой заявленной нагрузке.
user 001 Оракул (60414) 2 года назад
вся загрузка контролируется
Ct St Искусственный Интеллект (135408) 2 года назад
Используется оценочный вес человеков, т.е. +- лапоть.
Рустам ИскендеровИскусственный Интеллект (141052) 2 года назад
Пр.см.дополнение
Хотя и это маловероятно, но возможен, как и "Рейс полосатых" и "рейс толстяков".
Михаил Столетников Мастер (1995) 2 года назад
Конечно контролируют. У каждого самолета по техническим характеристикам, свой взлетный вес. Если самолет перегружен у него увиличивается разбег при взлете. Так же при турбулентности самолет может опракинутся и уйти в штопор. При низких температурах и обледенении физюляжа и крыльев обеспечена 100% падение самолета и он упадет. Есть низкие плотности атмосферы, а есть высокие. И вот в каждой плотности атмосферы воздуха разная скорость самолета.
Рустам ИскендеровИскусственный Интеллект (141052) 2 года назад
Пр.см.дополнение
Михаил Столетников Мастер (1995) Рустам Искендеров, эти генералы любого поставят раком за отказ им походу пофиг и сейчас. Сейчас уже это регламинтируется и то не везде.
Шурик Жуков Оракул (56458) 2 года назад
Там стоят датчики на стойках шасси.
Рустам ИскендеровИскусственный Интеллект (141052) 2 года назад
Пр.см.дополнение
Шурик Жуков Оракул (56458) Рустам Искендеров, кажется, там груз оторвался и переместился по инерции.
/bin/laden Искусственный Интеллект (122767) 2 года назад
нет. среднестатистический вес по кол-ву душ берется, багаж канешь взвешивают, а уже после взлета самолет тримит стабилизатором развесовку.
Рустам ИскендеровИскусственный Интеллект (141052) 2 года назад
Пр.см.дополнение
Хотя и это маловероятно, но возможен, как и "Полосатый рейс", и "рейс толстяков".
После взлёта хоть потоп тримми или не тримми.
/bin/laden Искусственный Интеллект (122767) Рустам Искендеров, я думал ты спрашиваешь как в целом по миру, а не конкретно в отдельно взятой стране ) Взлетный вес пилоты считают, с учетом сколько на борту, сколько залито топлива, какая погода и т.п.
Max Dagal Мыслитель (5786) 2 года назад
Да,есть датчики давления на цилиндр каждой амортизационной опоры шасси, измерение изменения давления газа в цилиндрах в рулении рулевого управления по неровностям аэродрома.
Рустам ИскендеровИскусственный Интеллект (141052) 2 года назад
Пр.см.дополнение
Max Dagal Мыслитель (5786) Рустам Искендеров, надежду на русский авось ни кто не отменял
kva Искусственный Интеллект (234510) 2 года назад
Перечитайте Аэропорт А.Хейли, там этот процесс описан. Точнее, специальный человек обеспечивал правильную развесовку по сторонам. Конечно, с тех пор прошло много времени и наверняка человека заменили, о чём уже прозвучало в ответах.
Рустам ИскендеровИскусственный Интеллект (141052) 2 года назад
Пр.см.дополнение
kva Искусственный Интеллект (234510) Рустам Искендеров, такие случаи не были единичными: я начальник - ты дурак. Если лётчик подчинился, ну тогда всё.
Chelovek Искусственный Интеллект (435286) 2 года назад
Вес пустого самолета хорошо известен.

Вес топлива известен из показаний бака и загруженного количества.

Вес любого груза и зарегистрированного багажа взвешивается перед погрузкой в самолет.

Количество пассажиров точно известно; они используют статистическое среднее значение веса человека.

Добавьте эти цифры, и вы получите приблизительный вес без взвешивания всего самолета.
Рустам ИскендеровИскусственный Интеллект (141052) 2 года назад
Пр.см.дополнение
Хотя и это маловероятно, но возможен, как и "Полосатый рейс", и "рейс толстяков".
Sergey V. Voronin Искусственный Интеллект (309754) 2 года назад
Пассажиров считают статистически, в пределах разброса работает. Нормы ручной клади прописаны. Грузы сверх ручной клади взвешивают. А военным закон не писан. Хоть обвзвешивайся.
самолет самолетов Искусственный Интеллект (308979) 2 года назад
Да, была такая катастрофа. Да, из-за перегруза. Да, именно потому что реальный самолет перед взлетом не взвешивается. Да, есть такая проблема в авиации, насколько я знаю, предложения по её решению были таковы: увеличить среднестатистические значения веса для пассажиров и ручной клади... но это было еще до КОВИДа.
Рустам ИскендеровИскусственный Интеллект (141052) 2 года назад
Помнится, в сообщении говорилось ещё о фатально неправильном перераспределении нагрузки.
? Мудрец (16836) 2 года назад
В гражданских аэропортах этим целая служба занимается, а вояки грузят как хотят.
Похожие вопросы