Интересно, контролируется ли вес пассажирского самолёта непосредственно перед взлётом? Ведь это было бы не лишним...
Рустам Искендеров
Искусственный Интеллект
(141052),
закрыт
2 года назад
Дополнен 2 года назад
Это я к тому, что, если не ошибаюсь, на рубеже 20-21 веков самолёт с высокопоставленными военными должен был лететь из Дальнего Востока в Москву. Они погрузили самолёт всевозможными китайскими товарами, не соблюдая никаких норм. Когда командир экипажа сделал им замечание, они накричали на него: мол, молчи, мы выше тебя званием и чином. Вот и вскоре после взлёта произошла трагедия... Если бы непосредственно перед взлётом был известен вес самолёта и существовало строгое предписание не превышать определённую границу, командир вряд ли подчинился этим генералам, хотя бы ради собственной жизни...
Дополнен 2 года назад
Спасибо всем ответившим. Из ответов сделал заключение, что вес и его распределение контролируются ещё до взлёта, и не "на бумаге", а прямыми измерениями (за исключением самого заправленного самолёта - на взлётно-посадочной полосе вряд ли смонтируешь весы). Счастливых полётов!
Крыло самолёта создаёт подъемную силу, для её оценки вводится параметр - центр давления. А сам самолёт имеет как любой предмет - центр масс. В идеале эти два центра должны совпадать. В реальности так не получается. Расстояние между этими центрами есть плечо силы тангажа (вверх/вниз). Момент зависит от длины плеча и разности сил. В небольших пределах это устраняется перекладыванием стабилизатора, а в реальности - расчетом развески. Кстати, в полете самолёт теряет тонны веса из-за сгоревшего топлива. И все это компенсируется разными системами (перекачка топлива, отклонение плоскостей, тяга двигателя и т.п). Запас подъемной силы у самолёта нехилый, но это не значит, что полет будет экономичным. Взвешивание - это скорее путь оптимизации ненужных расходов, чем критическая операция для взлёта. Но, как и в любом деле, в авиации тоже встречаются дураки.
Конечно контролируют. У каждого самолета по техническим характеристикам, свой взлетный вес. Если самолет перегружен у него увиличивается разбег при взлете. Так же при турбулентности самолет может опракинутся и уйти в штопор. При низких температурах и обледенении физюляжа и крыльев обеспечена 100% падение самолета и он упадет. Есть низкие плотности атмосферы, а есть высокие. И вот в каждой плотности атмосферы воздуха разная скорость самолета.
Михаил Столетников
Мастер
(1995)
Рустам Искендеров, эти генералы любого поставят раком за отказ им походу пофиг и сейчас. Сейчас уже это регламинтируется и то не везде.
Пр.см.дополнение Хотя и это маловероятно, но возможен, как и "Полосатый рейс", и "рейс толстяков". После взлёта хоть потоп тримми или не тримми.
/bin/laden
Искусственный Интеллект
(122767)
Рустам Искендеров, я думал ты спрашиваешь как в целом по миру, а не конкретно в отдельно взятой стране )
Взлетный вес пилоты считают, с учетом сколько на борту, сколько залито топлива, какая погода и т.п.
Да,есть датчики давления на цилиндр каждой амортизационной опоры шасси, измерение изменения давления газа в цилиндрах в рулении рулевого управления по неровностям аэродрома.
Перечитайте Аэропорт А.Хейли, там этот процесс описан. Точнее, специальный человек обеспечивал правильную развесовку по сторонам. Конечно, с тех пор прошло много времени и наверняка человека заменили, о чём уже прозвучало в ответах.
Пассажиров считают статистически, в пределах разброса работает. Нормы ручной клади прописаны. Грузы сверх ручной клади взвешивают. А военным закон не писан. Хоть обвзвешивайся.
Да, была такая катастрофа. Да, из-за перегруза. Да, именно потому что реальный самолет перед взлетом не взвешивается. Да, есть такая проблема в авиации, насколько я знаю, предложения по её решению были таковы: увеличить среднестатистические значения веса для пассажиров и ручной клади... но это было еще до КОВИДа.