Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Давление и температура в автоклаве

Денис Сальников Мастер (1209), закрыт 2 месяца назад
Недавно купил автоклав и столкнулся с определенной несостыковкой. Вроде физика везде одна и нагрев воды в герметичной таре до определенных температур должен и повышать в них давление до значений, при которых эта вода перестает кипеть (ну или находиться в каком-то полукипящем состоянии). И вот есть таблица зависимости избыточного давления от температуры.Если ей верить, то при избыточном давление в 4 атм температура воды должна быть 143 градуса. И в нашей вселенной это правило должно выполняться везде. Но у меня появился автоклав и внутри него видимо есть своя вселенная, отличная от нашей. И это прописано в инструкции.Т.е. в нем при избыточном давлении в 3,9 атм температура почему то оказывается равна 120 градусам.
Как так получилось и чему верить?
Дополнен 2 месяца назад
Даже не 143,5, а 151,7. Давление же избыточное и надо смотреть в строчку где 0,5 МПа
Лучший ответ
Рустам Искендеров Искусственный Интеллект (132623) 2 месяца назад
К сожалению, мой комп испортился и некоторые фото-тексты (в данном случае всё то, что связано с автоклавом) почти не показывает. Но по остальной информации могу сказать следующее.
Во-первых, как указал ЗЗЗЗЗ, в первой таблице давление не избыточное, а абсолютное. Во-вторых, первая таблица составляется тоже на автоклаве, но не бытовом, а на лабораторных автоклавах. В них сначала воду кипятят, ожидают до тех пор, пока воздух полностью покидает сосуд (как убеждаются в этом - забыл), потом его закрывают герметично. С бытовыми автоклавами я незнаком, но догадываюсь, что в них водяные пары смешаны с воздухом и потому неудивительно, что в них характеристика "упругости насыщенных водяных паров" не соблюдается.
Денис СальниковМастер (1209) 2 месяца назад
Я не совсем понимаю. Давление создаваемое "воздухом и паром" какое-то не такое, как создаваемое одним воздухом или одним паром? И поэтому оно по другому влияет на температуру кипения воды? Где вообще об этом можно почитать, очень интересен этот эффект.
Рустам Искендеров Искусственный Интеллект (132623) Денис Сальников, Да, воздух и насыщенные водяные пары ведут себя по-разному. С сообщением теплоты доля паров увеличивается, но они "охотнее" возвращаются и в свою родную жидкую среду. Воздух стремится увеличить свой объём; вдобавок, с увеличением температуры растворимость воздуха в воде уменьшается... Всё это приводит к тому, что чем больше воздуха в автоклаве, одно и то же давление в нём наступает при меньшей температуре (сравните те же 120оС с 147,5оС). Где читать - уже забыл. (Отошёл от всего этого с 1981 г.)
Arkanarian PhysicistОракул (54771) 2 месяца назад
"С бытовыми автоклавами я незнаком, но догадываюсь, что в них водяные пары смешаны с воздухом и потому неудивительно, что в них характеристика "упругости насыщенных водяных паров" не соблюдается" -
- всё соблюдается с хорошей точностью.
Рустам Искендеров Искусственный Интеллект (132623) Тогда чем объясняется обнаруженное автором несоответствие?
Остальные ответы
olegbI4 Оракул (90875) 2 месяца назад
Вероятно, играет роль парциальное давление водяного пара.
В первой таблице насыщение водяными парами воздуха минимальное, а в автоклаве избыточное давление создаётся за счёт испаряющейся воды.
Сергей Баруздин Оракул (80130) 2 месяца назад
а при чем тут кипение воды, там указана температура стерилизации, с чего вы решили что в закрытых банках жидкость должна закипеть, крышки сорвет и привет всему делу. 110-120 хватит для стерилизации, там еще и время должно указываться. С детства помню автоклавы на молочной кухне где мама работала, огромные шкафы. Помидоры при домашней заготовке стерилизуют в обычной атмосфере погружением в кипящую воду банок, 100 градусов хватает с солью и уксусом. Огурцы вообще просто рассол кипятят несколько раз.
Денис СальниковМастер (1209) 2 месяца назад
Если в автоклаве нет кипения, то за счет чего там повышается давление на 3 атм?
Сергей Баруздин Оракул (80130) Денис Сальников, в этот наверное воду надо налить на дно, она испаряться начнет плюс воздух нагреется вот и давление создастся. Поэтому и тепература указана и надпись есть, что если не соблюсти давление превысит клапан сработает предохранительный и хана заготовкам. Раньше были кастрюли-скороварки, тоже порой бахали.
SVETLANA KOLPAKOVA Просветленный (42698) 2 месяца назад
Нельзя сравнивать не сопоставимые значения, в Вашем примере физические значения изменения температуры кипения в зависимости от давления и технические характеристики прибора.
Денис СальниковМастер (1209) 2 месяца назад
А технические характеристики разве не на физику опираются?
SVETLANA KOLPAKOVAПросветленный (42698) 2 месяца назад
опираются, но с поправкой на технические возможности самого прибора. Физические значения определяются в определенных условиях
Анна Бородина Оракул (50938) SVETLANA KOLPAKOVA, туманно и ни о чем.
Анна Бородина Оракул (50938) 2 месяца назад
много воды, непонятно чем недоволен.
Александр Просветленный (24613) 2 месяца назад
При избыточном давлении 4 атм температура будет 152°, поскольку в таблице абсолютное (это очевидно из первого значения 0,1 МПа=100°). А вообще в характеристиках лажа, конечно... Не может такого быть.
Alikhan Zhankin Просветленный (43219) 2 месяца назад
Завязывай чудить, а то жахнет - костей не соберёшь!
Gentleman Искусственный Интеллект (144855) 2 месяца назад
Да, у неё своя вселенная.
Таблица даёт температуру при которой вода закипит если находится при этом давлении.
А в автоклаве, вода сначала закипает, а уже потом её расширение поднимает давление до 4 атмосфер. Поэтому и температура другая.
Arkanarian Physicist Оракул (54771) 2 месяца назад
А чем устанавливается, стабилизируется и измеряется
температура | давление в неназванном автоклаве и в УБ ?
Нагревом внешней ~печки ?
Денис СальниковМастер (1209) 2 месяца назад
Это белорусский автоклав из газового баллона. Ставится на газовую плитку (при необходимости можно на дрова).
Давление измеряется манометром, температура не измеряется.
Устанавливается и стабилизируется огнем на газовой камфорке.