altlisek
Искусственный Интеллект
(260931)
2 года назад
Это в идеальных условиях 90 градусов, причём, когда конденсатор один, сам по себе.
В реальных условиях маленький конденсатор даёт сдвиг почти девяносто градусов, большой - почти ноль градусов.
Когда конденсатор используют, чтобы сдвинуть фазу в моторе, то выбирают компромисс, чтобы сдвиг был поближе к 90 градусам, но и чтобы конденсатор не сильно тормозил ток через мотор. В общем, выбирают сдвиг где-то в районе 45-60 градусов.
От слишком маленького конденсатора мотор плохо раскручивается. От слишком большого - греется.
Сонная хрень
Искусственный Интеллект
(365925)
2 года назад
Зависит от полного сопротивления. В цепи всегда есть какое-то сопротивление, активное я имею ввиду, потому это уже не конденсатор, а RC-цепь, то есть зависит от отношения активной и реактивной составляющей. Если мы принебрегаем активным, то ток в ёмкости всегда сдвинут на 90* ОТНОСИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕНИЯ. Для движка же нельзя использовать идеальную модель, и сдвинуть по фазе нужно ОДИН ТОК ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГОГО, при чём на нужное значение.
Ненашев Илья
Ученик
(185)
8 месяцев назад
Это как коленвал распределительной коробки у бензинового двигателя, который решает когда впрыснуть и поджечь топливо в очередной цилиндр трёхцилиндрового движка внутреннего сгорания. Если будет впрыскивать не через треть оборота, поршень во втором цилиндре будет не в том месте, где нужно, и будет биение вместо помощи вращению... Спасает только то, что в синхронном электродвигателе все эти процессы гораздо более упругие, и его не разорвёт.