Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

1) Роль и значение основных учений и законов в философии. 2)Роль категорий и понятий в философии. Помогите,кратко

cH1QS Ученик (85), закрыт 1 месяц назад
Лучший ответ
Mamay Высший разум (168669) 2 месяца назад
Роль философии определяется прежде всего тем, что она выступает в качестве теоретической основы мировоззрения, а также тем, что она решает проблему познаваемости мира, наконец, вопросы ориентации человека в мире культуры, в мире духовных ценностей.

Это важнейшие задачи философии, а вместе с тем и ее функции: мировоззренческая, теоретико-познавательная и ценностно-ориентационная. В ряду этих функций лежит и решение философских вопросов практического отношения к миру, а соответственно, функция праксеологическая.

Это, так сказать, костяк, основа функционального назначения философии. Но сами основные функции конкретизируются. В частности, познавательная преломляется в функции выработки категорий, отражающих наиболее общие связи и отношения вещей и составляющих понятийную основу всякого освоения предметного мира, всякого мышления.

Через систему категорий и содержание философии в целом реализуется такая ее функция, как методологическая. С названными тесно связана функция рациональной обработки и систематизации, теоретического выражения результатов человеческого опыта.

Далее следует назвать критическую функцию философии, выполняющую задачи преодоления устаревших догм и взглядов. Эта роль философии особенно четко выражена в трудах Бэкона, Декарта, Гегеля, Маркса. Философия выполняет и прогностическую функцию, реализуемую в построении моделей будущего.

Наконец, существенное место в арсенале функций философии занимает интегративная, состоящая в обобщении и систематизации всех форм человеческого опыта и знаний – практического, познавательного, ценностного. Только на базе такой интеграции можно успешно решать проблемы гармонизации общественной жизни.

Рассматривая роль философии в обществе, следует видеть, что сама эта роль исторически меняется, а ее "вечные проблемы" с ходом времени приобретают иное, чем прежде, звучание. Скажем, отношение человека и природы существовало всегда, но оно имело один смысл в домашинный период, другой – в эпоху машинного производства, а в эпоху НТР это отношение обрело характер глобальной экологической проблемы. Таков первый важный момент, характерный для понимания роли философской мысли в диалектико-материалистической философии. Этот момент – историзм, который проявляется в подходе практически ко всем проблемам философии.



Роль и значение философии, ее основные функции. Роль философии определяется прежде всего тем, что она выступает в качестве теоретической основы мировоззрения


Роль и значение философии, ее основные функции. Роль философии определяется прежде всего тем, что она выступает в качестве теоретической основы мировоззрения





Второй момент состоит в том, что философские проблемы рассматриваются в диалектико-материалистической философии прежде всего как проблемы общественного бытия, которые разрешаются в человеческой практике.

Диалектико-материалистическое понимание истории как важнейшее приобретение философии резко изменило подход к философским проблемам, обнаружило их вплетенность в ткань общественной жизни, а также то, что поиск путей и средств их решения следует вести не в лоне чистого умозрения, а в реальной жизни.

Короче говоря, философия должна рассматриваться как социально-историческое знание, тесно связанное с жизнью, постоянно развивающееся вместе с ней.
Остальные ответы
Алексей Иванов Оракул (76389) 2 месяца назад
Хрень...которую к жизни так пришпандорить и не удалось...
ОЛЬГА ВЕЛИЧКО Мудрец (11800) 2 месяца назад
У палки два конца,казуистика и эсколастика.
Подруга угольщика Искусственный Интеллект (107397) 2 месяца назад
Значение—болтологическое, роль—комической старухи
КАСМАНАФД на матацикле Искусственный Интеллект (127718) 2 месяца назад
Если кратко, то роль Учителей-философов помочь самому Учителю его же философией.