Немцы в войну рисовали спирали на винтах своих самолетов.
Зачем же пилоты Люфтваффе такую штуку себе на самолетах рисовали?
Существуют разные версии: мол и для форсу, и чтоб своих легче опознавать в воздушном бою-свалке, или вовсе чтоб встречных птиц распугивать.
На самом деле нет. Все гораздо практичнее, романтичнее и драматичнее.
Черно-белые или бело-красные спирали на коках своих самолетов немецкие летчики начали рисовать в начале второй мировой войны. Просто чтоб в страшном шуме аэродрома они сами и их техники могли понимать - работает в данный момент двигатель самолета или нет. Крутится ли пропеллер, короче.
Все просто - ежели спираль "сворачивается", винт крутится.
Интересно, что эту же систему у фрицев быстро переняли и воевавшие против них летчики союзников: американцы и англичане. Только спирали, например, на американских самолетах были желтыми.
В советских ВВС времен Великой Отечественной, кстати, с подобной целью иногда просто красили концы винтов в желтый цвет. Сегодня спирали разной формы можно увидеть, к примеру на турбинах гражданских авиалайнеров.
Тоже техники чтоб быстро видели - включен двигатель самолета или нет.
Даже если вокруг стоит страшенный гул аэропорта.