Пользователь удален
Мыслитель
(5617)
2 года назад
Мошенники просят всякие коды, пароли, сотрудникам это не нужно. Сотрудникам ты особо не нужен, они могут позвонить - но если ты скажешь мол ты занят или позвонить позже, они скажут хорошо, мошенники же будут торопить тебя
Дмитрий Шестаев
Оракул
(88800)
2 года назад
У любого банка есть короткий номер. Например Сбербанк - 900.
Если вы видите звонок с этого номера - значит вам звонит именно сотрудник банка.
Но здесь уже не один чел написал, что звонят они крайне редко. Можно даже сказать что никогда. Могут быть звонки от сотрудников с корпоративных телефонов. В этом случае это будет обычный сотовый номер.
В любом случае есть необходимые меры, которые могут предотвратить мошеннические действия:
1. Сотрудник банка должен представиться. И не просто... Таня, Петя... а должность, ФИО, цель звонка.
Вы имеете полное право записать данную инфо и сразу же, прервав звонок и предупредив что будете звонить в банк, перезвонить в этот банк по телефону "горячей линии" и запросить информацию о данном сотруднике. Является ли он сотрудником данной организации.
2. Никаких сведений о номере карты, дате её выпуска, пароль и прочее сотрудник банка не спрашивает. Эта информация запрашивается только в отделении банка при вашем личном визите.
Вы эту информацию также не сообщаете, в том числе место вашего проживания или местонахождение в настоящий момент.
Никаких действий... типа вам необходимо сразу сейчас вставить карту в банкомат и выполнять набор каких-либо действий с ней. Это реальная попытка хакера воспользоваться вашей картой для взлома уже системы безопасности банка.
3. Вы имеете полное право прервать разговор в любой момент. Ибо это ТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР. Все договора и оформление их осуществляются ТОЛЬКО В ОТДЕЛЕНИИ БАНКА. Даже кредит в магазине производит уполномоченный банком кредитный менеджер.
4. Если вам сообщают о попытке взлома вашего счёта или карты - это уже мошенничество. В этом случае сразу записывайте номер телефона с которого вам звонят и при возможности подайте письменное заявление в отделении банка на попытку взлома ваших личных данных. В заявлении указывайте все номера телефонов которые сможете зафиксировать. Мошенники могут звонить с разных номеров!
Если вами зафиксирован факт снятия средств непонятно как и когда - в первую очередь звонок в банк на "горячую линию" и блокировка карты!
5. В разговоре по телефону сотрудник банка не может вас переключить на оператора другого банка. Такие схемы тоже существуют! Это тоже мошенники!
6. Если вы потеряли карту, либо где-то её забыли - звоните в банк и блокируйте её. В этом случае разблокировать гораздо проще нежели чем вернуть средства, которые могут уплыть очень быстро.
7. Смотрите на код звонка. Это позволяет быстро определить регион и тем самым определить дополнительно кто звонит. Код Москвы 495 - значит это может быть представитель центрального офиса. Но если он вам начинает втирать в уши что ме-е-естный, а звонит, например, в Анапу или Новосибирск - значит это уже мошенник. Коды этих городов другие.
8. Собственно чаще всего сотрудники банка звонят именно со стационарных телефонов. Сотовые номера используют чаще рекламщики... менеджеры по рекламным акциям. Соответственно никаких заключений договоров по телефону быть не может.
Проверять всё это практически не советую, даже адвокат ранга Астахова или какого-нибудь Розенталя не сможет помочь, ибо вы сами пошли на этот риск. Либо это будет стоить в сотни раз больше того что вы потеряете + потраченное время и нервы.