Top.Mail.Ru
Ответы

Олимпиада по истории помогите пожалуйста

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту подберите по три соответствующие характеристики.

Обратите внимание на то, что среди приведённых характеристик есть лишние.

1.В тексте источника упоминается категория зависимого населения на Руси, чья зависимость оформлялась договором на выполнения конкретной работы.
2.Источник, фрагмент которого приведён, относится к такому виду источников личного происхождения, как автобиография.
3.Автор источника негативно характеризует морально-нравственные качества одного из участников событий, которым посвящён текст.
4.Согласно тексту источника, кандидатура нового патриарха была предложена лично царём.
5.Источник, фрагмент которого приведён, относится к житийной литературе.
6.Источник, фрагмент которого приведён, относится к такому виду исторических источников, как законодательный акт.
7.Согласно тексту источника, причиной ареста политического деятеля является его участие в заговоре против правящего монарха.
8.В тексте упоминается крепость, выстроенная в период регентства Елены Глинской.
9.В тексте источника упоминаются материальные свидетельства подлинности государственных документов.
10.Источник, фрагмент которого приведён, относится к позднейшим историческим исследованиям – историографии.
11.В тексте источника упоминается каноническая процедура избрания лица высшего церковного сана.
12.В тексте источника упоминаются события, решающую роль в которых играла привилегированная часть войска – гвардия.
13.Источник, фрагмент которого приведён, относится к такому виду источников, как летопись.
14.Автор источника отмечает вынужденный характер поездки в Москву одного из участников событий.
15.В тексте источника описывается способ ознакомления населения с нормативно-правовыми актами.
16.Современником событий, которым посвящён фрагмент источника, была Ф.П. Морозова.
17.Одной из причин возникшего конфликта автор называет личную неприязнь участников событий, которым посвящён фрагмент источника.
18.В тексте источника упоминается размер компенсации, выплачиваемой заёмщику в случае нарушения условий договора займодателем.
19.Источник, фрагмент которого приведён, относится к такому виду источников, как делопроизводство.
20.Автором приведённого источника является Владимир Мономах.

Дополнен

1)
54. АЖЕ КОТОРЫЙ КУПЕЦЬ ИСТОПИТЬСЯ. Аже который купець, кде любо шед с чюжими кунами, истопиться, любо рать возметь, ли огнь, то не насилити ему, ни продати его; но како начнеть от лета платити, тако же платить, зане же пагуба от бога есть, а не виноват есть; аже ли пропиеться или пробиеться, а в безумьи чюжь товар испортить, то тако любо тем, чии то товар, ждуть ли ему, а своя им воля, продадять ли, а своя им воля.
56. АЖЕ ЗАКУП БЕЖИТЬ. Аже закуп бежить от господы, то обель; идеть ли искати кун, а явлено ходить, или ко князю, или к судиям бежить обиды деля своего господина, то про то не работять его, но дати ему правду.
58. О ЗАКУПЕ ЖЕ. Аже из хлева выведуть, то закупу того не платити; но оже погубить на поли и в двор не вженеть и не затворить, кде ему господин велить, или орудья своя дея, а того погубить, то то ему платити.
59. Аже господин переобидить закупа, а увидить купу его или отарицю, то ему всё воротити, а за обиду платити ему 60 кун.

Дополнен

2)
Потом Никон, друг наш, привёз из Соловков Филиппа митрополита. А прежде его приезда Стефан духовник молил Бога, постясь седмицу с братией, – и я с ними тут же, – о патриархе, чтоб дал Бог пастыря для спасения душ наших. Мы с митрополитом Корнилием Казанским, написав челобитную за собственными руками, подали её царю и царице – о духовнике Стефане, чтоб ему быть в патриархах. Он же не захотел сам и указал на Никона митрополита. Царь его и послушал. И пишет ему послание навстречу: «Преосвященному Никону, митрополиту Новгородскому и Великолуцкому и всея Русии, радоватися», и прочее.
Когда же тот приехал, с нами – как лис: челом да здорово; ведает, что быть ему в патриархах, и чтоб откуда помешка какова не учинилась. Что о тех кознях и говорить! Царь его на патриаршество зовёт, а он будто не хочет. Морочил царя и людей, а с Анною по ночам укладывают, как чему быть; и, вдоволь наломавшись, с дьяволом, взошёл на патриаршество, Божиим попущением, опутав царя своими кознями и клятвою лживою.

Дополнен

3)
После переворота 25 ноября люди, стоявшие наверху и стремившиеся ко власти, все были враждебны Остерману, все имели с ним старые счёты; друзей не было, тем более что характер знаменитого дипломата отталкивал, а не привлекал, такие характеры осуждают людей на одиночество. Таким образом, за Остермана не могло быть ходатаев у новой императрицы, все спешили наперерыв вооружать её против него, всеобщею ненавистью оправдать её личное нерасположение, а это нерасположение, как мы видели, было велико. Елисавета не любила Остермана, потому что с его стороны не встречала к себе ни малейшего сочувствия, на которое считала себя вправе как дочь Петра Великого, выведшего Остермана; с Петра II между Елисаветою и Остерманом должны были начаться столкновения, борьба за влияние; при Анне примирения быть не могло, в последнее время к нерасположению присоединялся страх. Елисавета более чем кого-либо боялась Остермана, а это чувство не располагает к любви; мы видели, что Елисавета даже не могла сдерживаться и позволяла себе выходки против Остермана, который платил тем же; при всей своей осторожности и скрытности он не мог удержаться и, когда пришли арестовать его, сделал выходку против Елисаветы, что, разумеется, не могло содействовать к смягчению гнева новой императрицы.

Дополнен

4)
…Того же году божиим попущением грех ради наших турской царь салтан воста гонением на христианскую православную веру и изгна из Царяграда патриарха Иеремея и со всем его собором. Он же прииде в царьствующий град Москву, а с ним митрополит да владыка да гречан 60 человек.
Во следующее лето Божиим благоволением благоверный государь царь и великий князь Феодор Иванович всеа Русии самодержец, по совету и по благословению Царяграда патриарха Иеремея, и со отцем своим митрополитом всея Русии и со архиепископы и епископы и с архимариты и игумены и со вселенским собором и со всеми бояры уложили и поставили на патриаршество на пресловущий град Москву митрополита Иева. Сей бысть первый патриарх на Москве, а в Новгород на митрополию архиепископа Александра, а в Казань митрополита же и в Ростов и на Крутицы митрополитов, а преже тоже были по тем градом архиепископии.

Дополнен

5)
А в отписке астраханского митрополита написано:
Астраханские де служилые и всяких чинов люди, призвав его в круг, и помянутую его государеву грамоту увидев за подписанием высокодержавной его царского пресветлого величества руки и за красною печатью, слушали с великим прилежанием и со слезами. А о молебстве и о крестном целованье и что та грамота в ризнице, и о серебреном ковчеге написано то ж, что сказали помянутые присланные выше сего.
А по письму их отдал тое грамоту посланному от них мурзе князь Каспулату Урусову. И они, приняв её с великою честию, за премногою его, в. государя, к ним милость, о его государском здоровьи молебствовали. А о другой его ж, в. государя, милостивой же грамоте, присланной с Кисельниковым с товарыщи, иные из них усомневаясь чинили розврат, бутто та грамота прислана без его государева указу, на что его ж царское величество в подтверждение указал послать из Гродни вышеписанную свою, в. государя, грамоту за подписанием собственный своея руки и с приложением государственныя печати, дабы они сумнения не имели и об отпуске вин своих прислали б челобитчиков.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Ученик

1) 4, 13, 15
2) 1, 7, 11
3)5, 16, 18,
4) 9, 14, 17
5)6, 8, 20