Помогите написать сочинение-рецензию пожалуйста
Написать сочинение-рецензию на текст художественного стиля речи, образно и красочно передать собственные впечатления о прочитанном тексте. Продуктом вашей деятельности будет монолог
Река в своих берегах. В лесу чуть зеленеют дорожки, везде, как глазки в полумраке вечера, глядят лужицы. В логу клок снега, как зайчик, сидит: это мое сердце бьется, а мне кажется, будто зайчик водит ушами. Все глядят на меня упорно, и я всех чувствую и, мало того! повеет чем-то знакомым, и уже спешишь сказать себе: «Скорей понимай! А то другой раз того уже не будет». (Пришвин).
1. Тема текста — описание окружающей природы.
2. Основная мысль (идея) текста: нужно ценить каждый миг общения с природой, уметь понимать и любить ее.
3. Текст соответствует художественному стилю речи типа «описание».
4. Автор избирает художественный стиль, чтобы с помощью художественных образов передать свое восприятие окружающего мира. Художественный стиль помогает ему наиболее полно выразить собственные чувства, переживания, так как языковые средства художественного стиля не просто передают информацию (впечатления об увиденном), но делают это эмоционально, образно, динамично.
5. Языковые особенности текста:
1) Преобладает общеупотребительная лексика (река, берега, зеленеют, сердце, чувствую), которая сочетается с разговорной (чуть, будто, мало того, скорей). В тексте встречаются эмоционально окрашенные уменьшительно-ласкательные слова (дорожки, глазки, зайчик). С их помощью автор выражает те чувства, которые вызывают у него картины родной природы.
2) В тексте преобладают именные части речи и глаголы настоящего времени (река, дорожки, лужицы; зеленеют, глядят, сидит, бьется, водит), что свойственно описанию как типу речи для оформления главной черты описания — статичности и перечисления одновременных явлений и признаков.
3) Особенностью синтаксиса является сочетание синтаксиса книжной речи (сложных предложений с разными видами связи) и разговорной (неполных предложений: Река в своих берегах; И, мало того!; присоединительных конструкций: А то другой раз того уже не будет). Это обусловлено нормами художественного стиля и функцией художественной речи, связанной с выражением авторской индивидуальности.
4) Текст насыщен изобразительно-выразительными средствами (тропами и стилистическими фигурами). Здесь есть метафора (зеленеют дорожки, глядят лужицы), сравнения (как глазки в полумраке вечера, как зайчик) и сравнительное предложение (будто зайчик водит, ушами), антитеза (это мое сердце бьется, а мне кажется...), синтаксический параллелизм (В лесу чуть зеленеют дорожки... как глазки... В логу клок снега, как зайчик...), инверсия (зеленеют дорожки, глядят лужицы). Все изобразительно-выразительные средства языка служат целям создания художественного образа, выражению образности как одного из главных признаков художественного стиля речи.
Собственная оценка основной мысли текста.
«Пожалуй, нет человека, которого не умиляли бы картины родной природы. Это естественно. Ведь человек, являясь разумным существом, носителем общественного сознания, не утратил своей связи с природой. Неслучайно поэтому мы называем природу матерью. Как мать, она не только дает нам материальные блага (природные ресурсы), но и является величайшим источником духовных ценностей, рождая в наших душах высокие чувства и помыслы. Сколько радости приносит нам общение с природой! Какие бессмертные произведения искусства и литературы созданы великими художниками и писателями, вдохновленными картинами родной природы! Именно эти мысли возникают у меня под влиянием проникнутых любовью к родной природе строк М. М. Пришвина, который умел видеть в природе «прекрасные струны души человеческой», ценить и любить ее».
https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/03/28/podgotovka-k-napisaniyu-sochineniya-retsenzii-v-9-klasse-po