Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Какой натяг должен быть в конических подшипниках?Почему в ступицах,натяг это зло,а ведущая шестерня главной пары,должна

alex . Мастер (2457), закрыт 1 год назад
быть с натягом?если и там и там подшипники конические...Вопрос возник после экспериментов с ведущей шестернёй редуктора..С любым натягом,редуктор завывает..если затягиваешь гайку хвостовика от руки,бесшумный на любой скорости..и какой смысл натяга подшипников ведущей шестерни?
Лучший ответ
Остальные ответы
алты-балты Искусственный Интеллект (309657) 1 год назад
Если шестерни валов прямозубые, то они шумят. Но они не создают осевой нагрузки на валы.
Косозубые шестерни стремятся не только вращать друг друга, но стремятся сдвинуть друг друга, и создают осевую нагрузку вдоль валов. Чтобы они не болтались после нагрева КПП (а у неё алюминиевый корпус при нагреве расширяется сильнее железа) , применяют преднатяг. Люфт в таких случаях хуже превышения преднатяга. Подшипники довольно быстро умирают.
Косозубые шестерни в редукторах тоже воздействуют друг на друга в нескольких направлениях
Регулируют по разному. От люфта между шестернями в сотые доли миллиметров до усилия проворачивания ведущей шестерни. Применяют одноразовые деформируемые втулки.
alex .Мастер (2457) 1 год назад
на ступицах нагрузка огромная,но они ходят с люфтами по 100тыс и более...в редукторе нет такой нагрузки как на ступице..а с натягом,уменьшается слой масленой плёнки,износ,лишний нагрев,шум...В общем без распорной втулки закрутил,законтрив таким способом,редуктор стал безумный...от руки,двумя пальцами закручена...до этого по книжке переделывал два раза,8 кг,попробовал-гудит,2 кг тоже воет..без натяга стал безшумным
алты-балтыИскусственный Интеллект (309657) 1 год назад
Ну, значит, карта легла правильно.
алты-балтыИскусственный Интеллект (309657) 1 год назад
Масляная плёнка. В редукторы залито гипоидное масло с очень прочной масляной плёнкой. GL-5
Алексей Оракул (93848) 1 год назад
=)) в моё время выставляли ЗАЗОР главной пары редуктора. Про НАТЯГ первый раз слышу...
alex .Мастер (2457) 1 год назад
зазор главной пары это другая история...по пятну контакта,шириной шайбы регулируется...ещё подшипники регулируются...преднатягом,так по умной книжке...8 кг для новых,и 2 кг для старых
Алексей Оракул (93848) alex ., угу... а чем ты эти килограммы меряешь? Гайкой по резьбе можно сильнее прижать даже от руки...
Дмитрий Шестаев Оракул (86175) 1 год назад
На редукторе заднего моста ставится специальная распорная втулка. При затягивании втулка деформируется и тем самым обеспечивает постоянный натяг подшипников. Втулка при каждой разборке однозначно заменяется новой, она не восстанавливаема. Это раз.
Второе. У шестерён редукторов очень тщательно нужно проверять взаимное положение и пятно контакта. Ошибка в миллиметры чревата тем, что редуктор будет гудеть и греться. А то и хрустеть, пережёвывая зубья шестерён и дифференциала.
Третье. Подшипники выставляются с учётом посадки, которая указывается на ведомой шестерне редуктора. В мостах типа ГАЗ-24 под подшипники устанавливаются специальные прокладки, которые впоследствии как раз и дают необходимый натяг.
В КПП подшипники также могут устанавливаться с прокладками, для обеспечения взаимного положения шестерён валов. Там необходимо тщательно делать замер расстояний. Несоблюдение ведёт к износу самих шестерён, нечёткой работе синхронизаторов, поломке вилок.
Натяг указывается в мануалах на машину.
Сергей Нехудой Искусственный Интеллект (133030) 1 год назад
Изучай техническую механику. Вкаждом муханизьме свой зазор,зависящий от нагрева этого узла во время работы!
Артем Киселев Искусственный Интеллект (189120) 1 год назад
конические подшипники далеко не во всех ступицах, представляешь?
Похожие вопросы