Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

кто знает, подскажите номер статьи в ТК про сроки нахождения на больничном.

Юлия Ученик (101), закрыт 10 лет назад
Лучший ответ
Чайка Знаток (370) 12 лет назад
Раньше, до принятия ТК был максимальный срок нахождения на больничном 4 месяца. Сейчас это нигде не прописано, по крайней мере я не нашла. Уволить во время нахождения на больничном не могут. Статья 81 ТК "Не допускается увольнение работника по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске. "

На какой максимальный срок лечащий врач может выдать больничный лист? Он имеет право выдать листок нетрудоспособности на срок до 10 календарных дней единовременно. При этом определять конкретное количество дней он будет исходя из «утвержденных Минздравмедпромом России ориентировочных сроков временной нетрудоспособности при различных заболеваниях и травмах» . В этих «ориентировочных сроках» , например, написано, что в среднем на различные виды ОРЗ нужно давать больничный на 7-11 дней. Итак, выписан больничный на, предположим, 5 дней. Больной не выздоровел и вызвал врача снова или пришел за продлением больничного в поликлинику. Врач, руководствуясь все теми же «сроками» может продлить этот больничный сроком до 30 календарных дней всего, включая и те дни, которые больной уже провел дома. Тут есть небольшое исключение – если врач и больной проживают в «особых условиях» (в отдаленных районах сельской местности, Крайнего Севера и т. д. ) и там нет возможности провести экспертизу, врач может выдавать больничный до полного восстановления трудоспособности, то есть, по факту, на срок больший, чем 30 дней. «Средний медицинский работник, имеющий право выдавать листки нетрудоспособности, единолично и единовременно выдает его на срок до 5 дней и продлевает до 10 дней, в исключительных случаях, после консультаций с врачом ближайшего лечебно - профилактического учреждения, - сроком до 30 дней. » А что делать, если больной и по прошествии 30 дней не выздоровел? В этом случае главврач назначает клинико-экспертную комиссию или она уже сформирована в медучреждении, и она, опираясь на поставленный диагноз и сроки, которые установлены, касательно этого заболевания продлевает больничный лист или выдает новый, продолжающий его срок до полного излечения больного. Однако, больничный не выдается на срок более 10 месяцев и «в отдельных случаях (травмы, состояния после реконструктивных операций, туберкулез) - не более 12 месяцев, с периодичностью продления комиссией не реже чем через 30 дней» . А каков порядок выдачи больничного, если больной попал в больницу на стационарное лечение? В этом случае больничный выдается при выписке из больницы на весь период пребывания в ней, а если больница находится в другом городе, то больничный должен учитывать срок необходимый, чтобы доехать до места проживания. Бывают такие заболевания, которые требуют проведения соответствующих регулярных процедур в больнице или поликлинике, но не требуют постоянного нахождения в ней. В этом случае больничный может выдаваться прерывисто, распространяясь на те дни, когда больной приходит на процедуру. В этих случаях в листке нетрудоспособности указываются дни проведения процедур и освобождение от работы производится только на эти дни. Жалко, что в период беременности женщина не может воспользоваться этим положением и брать прерывистый больничный на дни явки в женскую консультацию. Это, как я думаю, намного бы упростило ситуацию с уходом на плановые осмотры и сберегло нервы и беременным и работодателям. С какого дня выдается больничный? Обычно он выдается с того дня, когда «установлена нетрудоспособность» , то есть тем же днем, когда больной обратился к врачу. Но если человек пришел к врачу в конце рабочего дня, то больничный, если сам больной не против, выдается со следующего дня. А если человек заболел, когда был в отпуске, больничный ему выдадут как обычно, а время отпуска либо будет продлено на количество дней больничного, либо будет перенесено на новый срок отпуска, это уже по желанию больного.
Остальные ответы
Этника Искусственный Интеллект (110567) 12 лет назад
В Трудовом кодексе об этом нет.

Вам необходимо обратиться к следующему документу:

ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 1 августа 2007 г. N 514
О порядке выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности

а именно:

II. Порядок выдачи листка нетрудоспособности при заболеваниях и травмах, отравлениях (некоторых других последствиях воздействия внешних причин)
12. При амбулаторном лечении заболеваний (травм) , отравлений и иных состояний, связанных с временной потерей гражданами трудоспособности, медицинский работник единолично выдает листок нетрудоспособности единовременно на срок до 10 календарных дней (до следующего осмотра гражданина медицинским работником) и единолично продлевает его на срок до 30 календарных дней. При сроках временной нетрудоспособности, превышающих 30 календарных дней, листок нетрудоспособности выдается по решению врачебной комиссии.

По решению врачебной комиссии при благоприятном клиническом и трудовом прогнозе листок нетрудоспособности может быть выдан в установленном порядке до дня восстановления трудоспособности, но на срок не более 10 месяцев, а в отдельных случаях (травмы, состояния после реконструктивных операций, туберкулез) - на срок не более 12 месяцев, с периодичностью продления по решению врачебной комиссии не реже чем через 30 календарных дней.