Русский язык 9 класс помогите пожалуйста
1. Ветер бушевал с такой злобной силой,(1) что казалось,(2) будто он,(3) желая кому-то отомстить,(4) стремился вырвать с корнем все деревья и разметать их во все стороны.
1) В этом предложении используется последовательное подчинение.
2) Это предложение содержит 3 грамматические основы.
3) Сочетание слов «он, желая отомстить» является грамматической основой.
4) В предложении цифры 2 и 3 обозначают запятые при вводном слове.
5) Выражение «с такой злобной силой» содержит эпитет.
Ответ:
2. Мне кажется,(1) что у каждого человека рано или поздно наступает такой момент,(2) когда он,(3) будто бы пробуждаясь,(4) тревожно начинает спрашивать себя,(5) правильно ли он живёт.
1) Это предложение состоит из 4 грамматических основ.
2) В этом предложении для связи придаточных используется однородное подчинение.
3) Сочетание слов «мне кажется» является грамматической основой.
4) Цифры 1, 2, 5 обозначают запятые, которые отделяют придаточные предложения.
5) Выражение «рано или поздно» является фразеологизмом. Ответ:
3. Впервые я ощутил,(1) как велика и необъятна наша страна,(2) как безграничны её просторы,(3) таинственная прелесть которых так щедро открылась моему восхищённому взору.
1) Предложение содержит 3 грамматические основы.
2) Для связи придаточных используется однородное и последовательное подчинение.
3) Сочетание слов «безграничны просторы» является грамматической основой.
4) Цифры 1, 2, 3 обозначают запятые, отделяющие придаточные предложения.
5) В предложении есть слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько и в прилагательном, от которого оно образовано».
1. От реки тянет прохладой, тиной, гнилыми сваями, на брошенных дачах темно, и зацветают в одиночестве давно посаженные пионы, в печальной задумчивости склонившие свои пурпурные головы.
1) В предложении используется бессоюзная и подчинительная связь.
2) Предложение содержит 3 грамматические основы.
3) Сочетание слов «тянет тиной» является грамматической основой.
4) В предложении есть однородные члены.
5) В предложении используется олицетворение. Ответ:
2. На одном из таких прудов я часто встречал хмурого огородника в драном балахоне, он удил рыбу, воткнув в берег пять-шесть удочек, изредка у него брали маленькие, как пятаки, карасики.
1) В предложении используется бессоюзная связь.
2) Предложение содержит 4 грамматические основы.
3) В предложении есть обособленное определение, выраженное причастным оборотом.
4) Разговорное слово «драном» можно заменить стилистически нейтральным синонимом «рваном».
5) В предложении используется сравнение «как пятаки». Ответ:
3. Кудрявые горы зелени сбегали из Ноевского сада до самой воды, в ней радужными узорами, как на цыганской шали, свивались и развивались топкие плёнки нефти.
1) В предложении используется бессоюзная и сочинительная связь.
2) Предложение содержит 2 грамматические основы.
3) Сочетание слов «плёнки свивались и развивались» является грамматической основой.
4) В предложении используется метафора «радужными узорами».
5) В предложении используется сравнение. Ответ:
1. 125
2. 145
3. 234
1. 245
2. 145
3. 235