Top.Mail.Ru
Ответы

Помогите решить рж

Педагогическая ситуация 1.
Проанализируйте с точки зрения учета закономерностей, выполнения принципов и
применения методов обучения следующие ситуации (по материалам газеты
«Комсомольская правда»). Как гуманитарная позиция педагога или ученика могла бы
облегчить сложившиеся конфликтные ситуации?
История первая
Леночка росла дома под бабушкиным и маминым присмотром, была нежной и
легкоранимой. В семь лет папа с мамой за ручки привели свое чадо в первый класс. Через
неделю стали замечать – Леночка в школу ходит с опаской, а глазки затравленные как у
волчонка. Еще дней через пять упоминание об уроках вызывало слезы. Стали разбираться.
Лена, не привыкшая к шумному детскому обществу, с первого дня побаивалась и
учительницу, и одноклассников, а потому руку не тянула, задания выполняла медленно.
Учительница, решившая «растормошить» девочку, стала ее часто вызывать к доске и,
когда Леночка начинала нервно теребить в руках мел, сурово ее отчитывала, кричала.
Через два месяца родители вынуждены были забрать дочь из школы – нервный срыв.
Лена пошла в первый класс снова через год. До третьего класса дошла нормально, но
потом сменился учитель, и все началось снова – крики учителя на уроке, ее слезы. По
утрам девочка чувствовала резь в животе, ее часто тошнило, как только на нее начинали
кричать, она задыхалась. Директор школы потребовал:
- Отправьте дочь на психолого-медико-педагогическую комиссию. (ПМПК – то
самое место, где ставят диагноз «умственная отсталость» и пишут направления во
вспомогательную школу).
Мать воспротивилась – девочка ведь развивается нормально, хорошо успевает!
Девочку школьные начальники даже отказались перевести в параллельный класс. А
в среднюю школу ее не приняли – не было табеля за младшую…
История вторая
Игорь без труда сдал все тесты в десятый класс элитной гимназии. Еще бы – в своей
школе он был лучшим учеником. Но первого сентября в новой гимназии он имел
неосторожность продемонстрировать свою эрудицию классной, оказавшейся
учительницей истории. Что взбеленило историчку, неизвестно: то ли не понравился ей
пришлый знаток-выскочка, то ли в своих профессиональных познаниях она
засомневалась. С этого дня уроки истории стала для Игоря каторгой. Учительница изо
всех сил доказывала парню, что на самом деле ничего он не знает и всем его прежним
отметкам – грош цена. При этом она постоянно издевалась над новеньким перед классом:
«Ну и что скажет наш выскочка? Опять начнет пороть чушь? Не выдавай свою дурость за
ум!»
Сначала Игорь перестал ходить на историю. Потом, когда классная появлялась и на
других уроках, «чтобы повоспитывать прогульщика», он стал пропускать все занятия. У
мальчика началась депрессия, он всерьез подумывал о самоубийстве. К счастью родители
заметили состояние сына, обратились к врачам. Медикам долго пришлось приводить его в
чувство. В конце концов он снова стал ходить на занятия, но страх перед историчкой был
настолько силен, что даже при появлении ее в дальнем конце коридора у мальчика
начиналась нервная реакция – тошнота, рвота. В конце концов, Игорь вернулся в свою
прежнюю, непродвинутую школу и блестяще ее закончил.
Задание 2
Составьте список признаков и показателей «авторитарной дидактической среды»:
применение каких средств, в каком сочетании провоцирует атмосферу нетерпимости к
учащимся?
Задание 3
Проранжируйте известные вам методы обучения в порядке убывания их потенциала в
формировании гуманитарной атмосферы.

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Оракул

Требования к ученикам - в первом случае высокие, во втором - низкие. Индивидуально разные случаи.