Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Помогите пожалйста кто чем может)))

Юленька Ученик (56), закрыт 12 лет назад
Очень нужен доклад по физике "Биологическое дейсьвие радиоактивных излучений"
Лучший ответ
Ирина Карзанова Знаток (326) 12 лет назад
Биологическое действие радиоактивных излучений

На организм влияет только та часть радиоактивного излучения, которая поглощается его тканями. Поэтому биологическое действие излучений характеризуется поглощенной дозой излучения. Поглощенной дозой излучения D называют величину, равную отношению энергии ионизующего излучения, поглощенной облучаемым веществом, к массе этого вещества:

В СИ единица поглощения дозы излучения — грей (Гр) . 1 Гр ранен дозе поглощенного излучения, при которой облучаемому веществу массой 1 кг передается энергия ионизующего излучения, равная 1 Дж:

Отношение поглощенной дозы ко времени облучения наз. мощностью дозы излучения. Ее единица в СИ - .Естественный фон на человека равен 2- 10-3 Гр/год.

Предельно допустимая норма для лиц, работающих с излучением, равна 0,05 Гр/год или 10-3 Гр в неделю. Смертельная доза 3-10 Гр, полученная за короткое время.

Физическое воздействие любого ионизирующего излучения на вещество связано прежде всего с ионизацией атомов или молекул. Количественной мерой действия ионизирующего излучения служит экспозиционная доза. Она равна отношению электрического заряда ионов одного знака, возникающих в сухом воздухе при его облучении фотонами, к массе воздуха. Единица в СИ: .
Внесистемная единица - рентген. Доза в один рентген ионизует 2.109 пар ионов в 1 см3.

При облучении мягких тканей человеческого организма рентгеновским или гамма-излучением экспозиционной дозе 1Р соответствует поглощенная доза 8,8 мГр.

Различие биологического действия разных видов излучения характеризуется коэффициентом относительной биологической эффективности (коэффициентом качества) k, который принимает значения от 1 до 20.Рентгеновское и гамма
излучения: k=1;

тепловые нейтроны:

k=3;

нейтроны с W=0,5МэВ:

k=10;

нейтроны с W=5МэВ:

k=7.

Поглощенная доза, умноженная на коэффициент качества, характеризует биологическое действие поглощенной дозы и называется эквивалентной дозой. Единица в СИ зиверт (Зв) .

Среднее значение эквивалентной дозы облучения, обусловленное естественным радиационным фоном, составляет около 2мЗв за 1 год.

Защита от излучения

Так как интенсивность радиации убывает обратно пропорционально квадрату расстояния от источника, то для защиты людей необходимо удалять их от места излучения на достаточно большое расстояние: ампулы с радиоактивными препаратами нельзя брать руками.
Для защиты от жесткого рентгеновского излучения и g-излучения применяются вещества, состоящие из элементов с высоким атомным номером и имеющие значительную плотность (чугун, сталь, свинец, баритовый кирпич, свинцовое стекло) , а от нейтронов надо использовать вещества с невысоким атомным номером (вода, бетон, земля и др.) .

Доза g-.излучения,

полученная телом, Гр
Эффект
Последствия

0—0.25

0,25—1

1—3

3—6

6—10
Не наблюдается

Незначительное изменение в крови, слабая тошнота

Изменение крови, рвота, плохое общее самочувствие

Все эффекты указаны выше
Незначительное повреждение костного мозга, лимфатических узлов

Возможно полное выздоровление

При лечении переливание крови, пересадка костного мозга

Смерть
Остальные ответы
Мария Лобода Ученик (139) 12 лет назад
поищи в инете, там много чего интересного!!!!))))))
ЗВЕРЬ Профи (572) 12 лет назад
так напиши, и поищи, в рефератах или где там...
Neko Chiisai Ученик (103) 12 лет назад
Радиоактивность — это испускание ядрами некоторых элементов различных частиц, сопровождающееся переходом ядра в другое состояние и изменением его параметров. Явление радиоактивности было открыто опытным путем французским ученым Анри Беккерелем в 1896 г. для солей урана. Беккерель заметил, что соли урана засвечивают завернутую во много слоев фотобумагу невидимым проникающим излучением. Английский физик Э. Резерфорд исследовал радиоактивное излучение в электрических и магнитных полях и открыл три составляющие этого излучения, которые были названы а-, B-, у-излучением (рис. 54). а-Распад представляет собой излучение а-частиц (ядер гелия) высоких энергий. При этом масса ядра уменьшается на 4 единицы, а заряд — на 2 единицы. B-Распад — излучение электронов, заряд которых возрастает на единицу, массовое число не изменяется. у-Излучение представляет собой испускание возбужденным ядром квантов света высокой частоты. Параметры ядра при у-излучении не меняются, ядро лишь переходит в состояние с меньшей энергией. Распавшееся ядро тоже радиоактивно, т. е. происходит цепочка последовательных радиоактивных превращений. Процесс распада всех радиоактивных элементов идет до свинца. Свинец — конечный продукт распада. Приборы, применяемые для регистрации ядерных излучений, называются детекторами ядерных излучений. Наиболее широкое применение получили детекторы, обнаруживающие ядерные излучения по производимой ими ионизации и возбуждению атомов вещества: газоразрядный счетчик Гейгера, камера Вильсона, пузырьковая камера. Существует также метод фотоэмульсий, основанный на способности пролетающей частицы создавать в фотоэмульсии скрытое изображение. След пролетевшей частицы виден на фотографии после проявления. Радиоактивные излучения оказывают сильное биологическое действие на ткани живого организма, заключающееся в ионизации атомов и молекул среды. Возбужденные атомы и ионы обладают сильной химической активностью, поэтому в клетках организма появляются новые химические соединения, чуждые здоровому организму. Под действием ионизирующей радиации разрушаются сложные молекулы и элементы клеточных структур. В человеческом организме нарушается процесс кроветворения, приводящий к дисбалансу белых и красных кровяных телец. Человек заболевает белокровием, или так называемой лучевой болезнью. Большие дозы облучения приводят к смерти.