Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Был ли в СССР запрещен роман Сенкевича "Огнём и мечом"

Елена Мастер (2169), закрыт 2 месяца назад
Некоторые книги Сенкевича в СССР печатались. И как ни крути, он признанный классик. А эту недавно прочла на днях. Несмотря на категорическое несогласие с автором, книга вызвала бурный восторг. У Сенкевича шикарный талант, он пишет очень эмоционально, и умеет произвести очень мощное впечатление. Интересно, в СССР могли разрешить подобное к печати?
Дополнен 2 месяца назад
Имела в виду - разрешали ли книгу, написанную с позиции, явно противоречащей позиции партии?
Лучший ответ
Вася Коляскин Искусственный Интеллект (178374) 2 месяца назад
Первый раз в СССР "Огнём и мечом" бы издан только в 1983 году в 9-томном собрании сочинений Генрика Сенкевича.
ЕленаМастер (2169) 2 месяца назад
Ну я и подозревала, что только в позднем СССР могли издать.
Злой и вредный Искусственный Интеллект (118816) Елена, Ты и дальше делись своими подозрениями...нам очень интересно))
Остальные ответы
Злой и вредный Искусственный Интеллект (118816) 2 месяца назад
Что за бред...
Лучшее время годаИскусственный Интеллект (666252) 2 месяца назад
Вэл, ну ты-то знаешь, что это тролль. Помнишь, утверждала, что не надо писать по правилам русского языка?))
Ронин 浪人 Искусственный Интеллект (280684) 2 месяца назад
Нет. Читал спокойно. "Огнём и мечё", "Крестоносцы", "Потоп", "Пан Володыевский". Всё перечитано. Книги на полках стоят. А фильм "Пан Володыевский" спокойно транслировался по телевидению.
Так что не надо дуру гнать.
Лучшее время годаИскусственный Интеллект (666252) 2 месяца назад
Так а кого этому троллю гнать?))
Елена Мастер (2169) Лучшее время года, Тролль это ты. Это тебе больше некого гнать.
ЕленаМастер (2169) 2 месяца назад
Кто как обзывается, тот так и называется.
Леший Искусственный Интеллект (291162) 2 месяца назад
нет, в родительской библиотеке была эта книга
Не будить Оракул (71101) 2 месяца назад
В СССР был очень популярен фильм по этой книге.
ЕленаМастер (2169) 2 месяца назад
А как это возможно, если фильм был снят в 1999 году? Может быть, вы с чем-то перепутали?
Лучшее время года Искусственный Интеллект (666252) 2 месяца назад
Опять люди бросились серьезно отвечать троллю. Не реагируйте на нее, и она исчезнет.))
Vitali ВиталийПросветленный (41338) 2 месяца назад
у тебя, бабуша из кибуца, крыша едет
Лучшее время года Искусственный Интеллект (666252) Ты, дедушка, явно на стороне Гитлера воевал с твоим антисемитизмом.)) Небось полицаем был?
A. F. Просветленный (47543) 2 месяца назад
Какое "орихинальное"суждение о том, что запрещалось в Великом Союзе!))
Интересно все таки, что по мнению " Елены" Не запрещалось?
Очевидно, переписка Энгельса с Марксом
ЕленаМастер (2169) 2 месяца назад
Просто знаю, что многие книги были запрещены. По крайней мере, до перестройки.
Vitali Виталий Просветленный (41338) 2 месяца назад
Потоп в 70-х читали и смотрели, чего его запрещать
BERDYSH Оракул (98880) 2 месяца назад
Читал во времена СССР- противоречий не встречал- так что полный бред говорите!
Вишня Искусственный Интеллект (126629) 2 месяца назад
Милая барышня, вы источники информации проверяйте! Что значит "многие"? Откуда информация? Одна интернет-баба сказала? Никто Сенкевича не запрещал. ДО выхода отдельных книг были журнальные публикации. Если память не изменяет - в "Иностранке"
ЕленаМастер (2169) 2 месяца назад
А разве вам не известно, что многие классические книги в СССР запрещались по идеологическим причинам? И я могу эти книги перечислить.

Тут один человек выше написал, что впервые допустили к печати только к 80-м годам. Примерно так я и думала.

А источники информации у меня из статей из советских же журналов, которые я прочитала пару дней назад. Где было написано что-то в стиле - такой-сякой Сенкевич воспел подавление восстания украинского народа реакционной польской шляхтой, и всё примерно в этом духе.

Поэтому я и спросила. Я действительно не знала, разрешали ли эту книгу советские цензоры или нет. И было интересно это узнать.
Вишня Искусственный Интеллект (126629) Елена, я жила в СССР, так что сама знаю, что разрешали, а что нет))
ЕленаМастер (2169) 2 месяца назад
А ещё я вчера встретила одну статью в Интернете - ну тут я не знаю, правда или нет там написана, за что купила, за то и продаю - что в Польше во времена коммунизма были экранизированы романы Сенкевича "Потоп", "Пан Володыевский", но "Огнём и мечом" экранизировать не получалось - советский большой брат не дозволял.
ЕленаМастер (2169) 2 месяца назад
Вот вам источник информации - советская литературная энциклопедия:

"В этих романах С. дает своего рода эпопею польского национализма, черпая притом свою тематику из эпохи самой мрачной католической реакции в Польше. В первом из этих романов он прославляет кровавое усмирение революционного движения украинских масс против владычества шляхетской Речи Посполитой."

http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/

Собственно, из-за этой тенденциозной статейки я и спросила.
Юров Юрий Мыслитель (7936) 2 месяца назад
Во-первых, не запрещали. Во-вторых, противоречий нет в книге. Сами хоть читали?
ЕленаМастер (2169) 2 месяца назад
А вы читали? Я читала очень внимательно.

Вот вам статья из советской литературной энциклопедии:

"В этих романах С. дает своего рода эпопею польского национализма, черпая притом свою тематику из эпохи самой мрачной католической реакции в Польше. В первом из этих романов он прославляет кровавое усмирение революционного движения украинских масс против владычества шляхетской Речи Посполитой."

http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/
Юров Юрий Мыслитель (7936) Елена, Значит не читала, а только критику, точнее, критиканство, прочитала. А свое мнение где?
@КолесниковаВераПетровна@ Искусственный Интеллект (132074) 2 месяца назад
Дома была. Помню фильм "Огнем и мечом".Польский,конца 60-х.и 1999г,с нашим.Домогаровым.
ЕленаМастер (2169) 2 месяца назад
В конце 60-х? Фильм ведь только в 1999 и сняли.
@КолесниковаВераПетровна@ Искусственный Интеллект (132074) Елена, 80-х
Амир228 Ученик (191) 2 месяца назад
я знаю что негры могут помагать вот и всооооо
Краском Просветленный (44787) 2 месяца назад
Когда Хенрик Сенкевич писал свою Трилогию, коммунистической партии (и её позиции) не было. Но в Российской империи его издавали, причём на русском. Лично я читал (в библиотеке) изданные в 60-е "Крестоносцы" и "Потоп" (к слову, экранизации обоих этих романов + "Пан Володыёвский" в СССР показывали в кино и по телевизору, никто не запрещал). "Огнём и мечом" впервые попался в начале 80-х, во времена андроповского "закручивания гаек" и проблем с волнениями в Польше