GREY_ANGEL
Просветленный
(32140)
1 год назад
Обратимся к высказыванию:
Конфуций сказал: "Если вы будете платить Добром за Зло, то чем вы заплатите за Добро? У вас же ничего не останется... Поэтому - за Добро плати Добром, а на Зло - по Справедливости."...
Прощать ВСЕГДА - вовсе не обязательно. Пусть непрощённый плохой поступок будет напоминанием человеку о его "деянии" и будет останавливать его от повторения в будущем.
И "неправильное" в Прощении то, когда Оно ограничивается лишь словами, произнесёнными от священника ли или от обиженного человека.
Исправлять ошибки нужно делами: сломал дерево - посади новое, украл - верни, оскорбил - возмести моральный ущерб и т. д.
Какое батюшка имеет право прощать покаявшегося убийцу, если он не может воскресить убитого человека? Он должен ему сказать: "Не ко мне иди, а к родственникам, у них проси - простить тебя. Как говорится - если люди простят, то и Бог простил."...
Нам внушили, что прощать нужно Всегда, как вы пишете - потому что так якобы нужно делать...
И как знать. что Непрощение за грех - вдруг это высшая мера Справедливости?
И верно вами сказано, что поспешное Прощение - это наша Слабость, которая ничему не научит человека и он вновь возьмётся за старое и за Которую - мы будем им же "наказаны"...
Мудрым будет то, если мы будем стараться не держать в Сердце зла, чтобы не ожесточиться и не уподобиться нагрешившему, и не прощать его поспешно, и только со временем, видя, что он "исправился", можно сказать ему - о Прощении...
Марфа
Мудрец
(13121)
1 год назад
"если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших".( Евангелие от Матфея гл.6,ст.14,15)
Кошка Черная
Оракул
(64872)
1 год назад
Прощение всегда необходимо, простить не значит , что по закону человек не должен нести ответсвенность.
Если не прощать, ненависть, обида, горечь уничтожат, отравят вашу жизнь, прощение в большей степени необходимо тому кто обижен.
Ника Тиклер
Ученик
(109)
1 год назад
Я не верю в бога. Если вам дали пощечину не надо подставлять вторую щёку. Если видение, что человек не собирается меняться и предаст вас ещё раз лучше пресечь это на корню.
Но конечно, если человек действительно сожалеет и хочет исправиться ему можно дать второй шанс.
Но вот действительно ли от сожелеет или он всё же мразь, или может он действительно больше так не будет? Вот это самое сложное.
И хотя я не верю в бога, я попробую порассуждать в этом направлении.
Если бог всё видет, и сердца и мысли наши грешные, но всё равно нас любит, он обязательно простит нас за этот грех, которым мы хотели защитить себя от Иуды.
Всё это очень сложно. Если не хотите получить нож в спину, можно ходить и оглядываться, но так можно и шею свернуть. Куда практичней надеть бронежилет или вообще залезть в бункер, отгородив себя от всех людей.
Я в этих вопросах сама не очень опытна.
Это опять я
Оракул
(66180)
1 год назад
В древности месть или наказание за преступление было делом личным: за убийство платили виру родственникам, а если не сговорились, то месть была делом чести.
Потом это взяло на себя государство, чтоб рабочая скотина не портила друг друга: убили вашего сына, а бандит за это будет в тюрьме работать на государство. Ну, а чтобы вы этим не возмущались, мораль и церковь впаривают вам о всепрощении.
Хотя ни церковь, ни государство вам не простит. Сколько еретиков они сожгли и сколько революционеров расстреляли?
Самое интересное, что часто даже во время раскаяния человек думает, что он не повторит своих ошибок. Но позже всё спокойно повторяет и снова идет каяться и делает это 100 раз.
А нормально ли вообще заранее знать, что снова будут повторяться те же поступки, и это ничего страшного, потом просто пойду опять покаюсь?
Вне церкви, в межличностных отношениях все еще более запущено. Не замечали ли вы, что наказание приходит как раз за прощение, а не за непрощение? Например, человек вам лгал уже много раз и вы постоянно это прощаете, потому что так нужно делать. 5 раз простили, 5 раз нож в спину. Это ли не наказание за прощение?
Так как же нам понять когда непрощение это грех? И когда прощение это слабость, за которую мы будем обязательно наказаны, причем при жизни?