Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

В те времена,когда еще не было холодильников,сколько днеи хозяйка могла сохранить годным летом щи или суп?

ishua ivanov Искусственный Интеллект (100759), закрыт 2 недели назад
Лучший ответ
елена краснобаева Мастер (1256) 2 недели назад
Нестандартные способы хранения продуктов на Руси
Любимый славянский овощ — капусту — для сохранности не просто квасили. Хранить её по полгода и дольше помогали берёзовые палки. Их попросту втыкали в бочки с квашениями. Интересный способ хранения, существовал для свежих огурцов: их ставили одним концом в родниковую воду и регулярно её меняли. Другой способ хранения овоща — в глиняных горшках с песком. Сосуды при этом закапывали в прохладное место и таким образом сохраняли свежесть огурцов не один месяц.
Грибы для сохранности заливали разбавленной серной кислотой, перед употреблением их тщательно промывали и обваривали. Углекислую магнезию в жаркое время года добавляли в молоко и сливки. С этой же целью могли бросить туда лягушку и листик хрена.
Женщины на Руси накрывали кувшины с молоком тканью, концы которой опускали в воду. При испарении воды молоко чуть дольше оставалось незакисшим.
Ледники и холодные погреба использовали для сохранности продовольствия и естественные способы и места: собирали зимой с рек и озёр лёд и хранили его в специальных ямах-ледниках и погребах. В городах же изобрели прообразы холодильников — специальные шкафы с поддонами, которые забивали льдом. При таянии лёд стекал в поддоны, а продукты дольше оставались свежими.
Торговля льдом на Руси была одной из самых процветающих. Купцы забивали трюмы огромными кусками льда и делали на этом товаре немалые деньги.
Самым действенным способом хранения были ледники. Им отводилось почётное место. Пол такого помещения обязательно укрывали соломой и стружкой, сверху укладывался слой льда, собранного зимой, а поверх льда — ещё слой соломы и брезента. В таком естественном «холодильнике» даже летом сохранялась температура до -5 градусов. Лёд постепенно таял, его впитывала солома и земляной пол, поэтому в леднике всегда было не только прохладно, но и сухо.
Продукты в таких помещениях обычно хранили в бочках, при этом в кадки укладывали даже кур и гусей. Туши оленины, медвежатины, кабана хранили целиком — в сукне или соломе, сметану и творог — в кринках, масло — в горшках с подсоленной водой, рыбу — в корзинах.
Остальные ответы
Андрей Дробченко Искусственный Интеллект (104536) 2 недели назад
Дня три. В городе меньше, и за день могло пропасть, но в городе и готовить в таком объеме, чтобы это сохранять требовалось, ни к чему. Маленькими порциями варили
Лена-пена Искусственный Интеллект (555942) 2 недели назад
Варили, такое количество, чтобы поесть один раз
ishua ivanovИскусственный Интеллект (100759) 2 недели назад
А как же выражение-Щи суточные?
Елизавета Ильина Знаток (324) ishua ivanov, там была куча детей и несколько взрослых,конечно от щи ниче не оставалось к полудню
Травкина Оракул (95775) 2 недели назад
Погреб / ледник для этого был
ishua ivanovИскусственный Интеллект (100759) 2 недели назад
В больших городах в многоэтажках не было никаких погребов и ледников.
Травкина Оракул (95775) ishua ivanov, "когда еще не было холодильников" погреба во дворах городских домов были выкопаны. Даже, когда уже были холодильники - погреба оставались.
ТравкинаОракул (95775) 2 недели назад
Я в Н-ске - в любом р-не, во дворах были погреба. В пригороде и сейчас есть
Вы спросите у мамы, у бабушки - они то помнят
Елизавета Ильина Знаток (324) 2 недели назад
они готовили на один раз
ishua ivanovИскусственный Интеллект (100759) 2 недели назад
Газа не было,готовили в печах.Сколько же труда стоило это хозяйке?
Елизавета Ильина Знаток (324) ishua ivanov, нискока,дров кинул та приготовил я в детстве разжигала печь,это не сложно
Сергей Просветленный (31191) 2 недели назад
Был еще способ: Кастрюлю с супчиком ставили в бОльшую по объему,заполненную водой,спускали в подпол.
D SH Знаток (409) 2 недели назад
в те времена были погреба и ледники. В каждом доме.
V̲i̲s̲t̲a̲s̲t̲e̲r̲ Искусственный Интеллект (179974) 2 недели назад
Хозяйка варила каждый день. Но в погребах летом щи могут стоять 2-3 дня.
*Юля* Искусственный Интеллект (203034) 2 недели назад
В те времена хозяйки были неленивыми и готовили на один раз, каждый день свежее.
ВладимирИскусственный Интеллект (179540) 2 недели назад
Дело не в лени. Каждый день готовить- большие затраты времени и топлива( дров или керосина).
*Юля* Искусственный Интеллект (203034) Владимир, готовили же. А насчёт затрат, так печи практически круглые сутки топились, зимой, например.
ВладимирИскусственный Интеллект (179540) 2 недели назад
Кусочек рецепта Сталинских щей:(не на неделю, но на 2-3 суток)
...Выключить огонь, полностью остудить и перелить щи в удобную для заморозки емкость. Разместить емкость в морозильной камере и держать 2-3 суток.
Затем – разморозить, подогреть блюдо до теплого состояния, разлить на порции.
...Рецепт сталинских щей – это вариация с заморозкой. На Руси по этому рецепту блюдо готовили в зимние морозы. http://sup123.ru/shhi/recept-sutochnyx-shhej-dlya-stalina/
*Юля* Искусственный Интеллект (203034) Владимир, на заборе чего только не напишут. Зачем вы ссылаетесь на какие-то левые сайты, на коленке деланные? Несерьезно, уважаемый.
Елена Николаевна Оракул (61538) 2 недели назад
Кипятили кастрюли с супом.Так и сохраняли пока не съедали до конца
Vera Vera Искусственный Интеллект (195950) 2 недели назад
ежедневно кипятили - ставили кастрюлю в таз с солёной водой в прохладном месте
алим Оракул (99662) 2 недели назад
Помимо ледников и погребов. Совершенно точно, летнее меню значительно отличалось от зимнего.
n. Искусственный Интеллект (359322) 2 недели назад
Бабуля каждый день варила суп на раз на керосинке, я застала когда и газа еще не было
Светлана Ивановна Сергеева Искусственный Интеллект (292486) 2 недели назад
На 1 день , максимум на два ,но приходилось кипятить .Сл. масло держали в воде . В городе нет подпола .
@КолесниковаВераПетровна@ Искусственный Интеллект (130552) 2 недели назад
Были вот такие "холодильные камеры"у которых была форточка на кухню..Мама, сливочное масло хранила в банке с соленой водой.Если были балконы,то в холодное время года хранили там.
Жёлтый Слон Оракул (61728) 2 недели назад
Если днём к вечеру сварили, то до утра достоит и снова прокипятить. Вечером поели и на другой день пообедали и всё, по малу варили просто и всё.
Екатерина Дронова Просветленный (27438) 2 недели назад
Тогда разносолы не готовили и чугунок щей уходил за один день,нечего было хранить.