«Король умер, а потом умерла королева» — это история. Но она станет сюжетом, если мы напишем: «Король умер, а потом умерла королева — от горя».
— Эдвард Морган Форстер «Аспекты романа»
Если строить сюжет методом Снежинки, по всем возможным академическим правилам... Как в голливудском стандарте по написанию сценариев.
- Тема. О чем вы хотите написать и почему именно об этом?
- Логлайн. КТО хочет получить ЧТО, но ему противостоит КТО/ЧТО.
- Фабула. Описание истории в один абзац.
- Краткий синапсис (один лист). Герои, конфликт, сюжетные линии, поворотные точки.
- Профайл героев (роль, характеристика, биография, мотивация, арка развития...) и сеттинг (место, время, артефакты, события в мире и его история).
- Полный синапсис. План основных и второстепенных сюжетных линий, связи между героями и линиями (нити).
- План эпизодов по главам. Тут используется метод карточек на доске.
- Написать книгу по плану.
Литература по теме:
— Блейк Снайдер «Спасите котика! Все, что нужно знать о сценарии»
— Кристофер Воглер, Дэвид Маккенна «Memo: Секреты создания структуры и персонажей в сценарии»
— Кристофер Воглер «Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино»
— Роберт Макки «История на миллион долларов»;
«Диалог: Искусство слова для писателей, сценаристов и драматургов»;
«Персонаж. Искусство создания образа на экране, в книге и на сцене»
— Кэти Уэйланд «Архитектура сюжета. Как создать запоминающуюся историю»; «Создание арки персонажа. Секреты сценарного мастерства: единство структуры, сюжета и героя»