Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
Изменено

В ладах народной музыки характер звучания гамм и знаки не изменяется, меняются лишь названия гамм, тональностей?

Я так понял ни каких индивидуальных характеров звучания ладов не бывает, при изменении ладов смещается лишь кварто-квинтовый круг.. (сам кварто-квинтовый круг остается неизменным) .
Например в лидийском (диез добавляется, бемоль убирается.) в до мажоре добавляется фа-диез, значит гамма до мажор становится соль мажор, фа мажоре убирается си бемоль, гамма фа мажор превращается в до мажор.
В миксолидийском (диез убирается, бемоль добавляется). гамма, тональность до мажор превращается в фа мажор, фа мажор в си бемоль мажор и т. д.
В Дорийском тоже самое только в миноре (диез добавляется, бемоль убирается.) ля минор становится, ми, ре-ля.
В фригийском (диез убирается, бемоль добавляется). ля минор в фа, ми в ля и т.д.
Локрийский. Понижается 2 и 5. (2 диеза убирается, два бемоля добавляется). ля в соль, си в ля.

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Искусственный Интеллект

Еще как меняются. Лады непохожи так же, как лица людей. Исполни одну и ту же мелодию в одной и той же тональности но в разных ладах - и сам услышишь, как меняется ее колорит.

Да, семь ладов действительно могут быть уложены в одном общем звукоряде, потому что все они - диатонические. Но поскольку тоника у каждого из них окажется на разных нотах этого звукоряда, то и эмоциональная окраска у каждого своя.