Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Зачем растениям нужно распространять семена на большие расстояния если они могут прорасти рядом с материнским растением?

Darsi Black Ученик (35), закрыт 2 месяца назад
Лучший ответ
avs4 Мыслитель (6583) 2 месяца назад
Чем больше охват территории, тем больше шансов, что на каком-то участке этой территории окажутся нормальные условия для прорастания семян и последующего выживания растения. Вот, например, тополю для прорастания семян и вырастания из них молодых деревьев нужны довольно специфические условия, которые нужно ещё найти. Взрослый тополь может расти и на иссушенном поле, но его крошечные росточки могут выжить только на постоянно влажном (но не затопленном) и при этом хорошо освещённом грунте, который встречается только в отдельных специфических местах: на берегу реки (там, где нет ни сильной тени от деревьев и травы, ни слишком яркого солнца), в канавах (на освещённых, свободных от густой растительности участках) и т. п. Чтобы хоть какие-то семена в эти места попали, нужно, чтобы семян было много и чтобы они разлетелись на большие расстояния. Потом то влажное место, где изначально пророс тополь, может стать более сухим, но за счёт мощных корней дерево с этим уже справится.
Остальные ответы
Марина Фролова Просветленный (25246) 2 месяца назад
Чтобы заселить бОльшие территории.
Илья Самойлов Ученик (241) 2 месяца назад
Потому что вдали от растений того же вида конкуренция будет меньше.
Гексанитрогексаазаизовюрцитан Оракул (69959) 2 месяца назад
Видовое разнообразие
Материнское растение будет забирать питательные вещества
амангельды амангельдыев Искусственный Интеллект (151292) 2 месяца назад
Скучно это быть все время с родителями. Это же очевидно...
Валерий Меренков Просветленный (21641) 2 месяца назад
Большинство молодых растений гибнет ядом со взрослыми. Исключения - вырастающие из одних корней. Они лишь кажутся разными растениями, но по сути это разные побеги одного растения.
Ёрш Искусственный Интеллект (444057) 2 месяца назад
Рядом - конкуренция за ресурсы, будут корнями толкаться и забирать друг у друга воду и питание
Александр Золотарёв Искусственный Интеллект (107499) 2 месяца назад
Перекрестное опыление. Представьте, что будет если закрытое общество будет "опыляться" только между собой? Вырождение. Вот так же и в растительном и животном мире.