Действительно вы верите что роботы скоро заменят пилотов?
Авиация - это консервативная отрасль, здесь меняется что-то медленно.
Самолёты будущего мы увидим ещё очень не скоро. Так что поколение самолётов Боинг 737 Макс и Аэрбас А320 Нео ещё будет летать не одно десятилетие.
И вряд ли в ближайшие 40-50 лет человека уберут из кабины
Исключено!
Так, началось…
Пилоты стали гнездиться на «Ответах» стадами(((
А было всё так приземлённенько, водопроводы всякие обсуждали, укосы свёклы и клизьмирование ёжиков)))
Алексей, ну ведь уже большие мальчики!
Может тут без летания обойдёмся?
Тут иногда приходится обсуждать аэродинамику пограничного слоя чугунных радиаторов с турбулизацией.
А выше коньков крыш домиков местных форумен лучше не залезать, камерность процесса нарушается, однако…
Как там Гусаров, с авиафорума пилотов гонит?
Считаю,что пилоты будут в кабине.У них много и другой работы,кроме пилотирования.
роботы скоро заменят пилотов
Мы не в церкви, чтобы "верить". И никаких "роботов" точно не будет — будут расширенные версии существующих уже сегодня автопилотов.
Второй пилот широкофюзеляжного самолета в перворазрядной авиакомпании зарабатывает примерно 120 тысяч долларов в год, командир — когда 200, когда и больше. Округленно возьмем прямые годовые издержки летного персонала в расчете на один самолет 300 тысяч долларов (но есть и косвенные: кадровая служба, система дополнительного обучения летного состава, включая обучение, необходимое для продвижения вторых пилотов в командиры и т.п.). Опять-таки округленно предположим, что с учетом косенных издержек содержание летного состава в расчете на один самолет стоит полмиллиона долларов в год. Если предположить, что ставка дисконтирования 10%, автоматизация труда пилотов будет экономически выгодна, если установка "полного" автопилота в самолет будет стоить меньше пяти миллионов долларов.
Но это если считать, что больше ничего не меняется. Так ли это? Нет. В наше время большинство реально летающих самолетов не принадлежат операторам, а находятся в лизинге. Лизингодатели настаивают, чтобы самолеты были застрахованы, и страховка стоит ни разу не дешево. И многие решения, которые принимают авиакомпании, принимаются исходя из того, как они влияют на прибыльность компании, ВКЛЮЧАЯ ИЗМЕНЕНИЕ СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ. Какие премии страховщики будут устанавливать для беспилотных самолетов — на сегодня вопрос широко открытый...
Сухой остаток: если полностью беспилотные самолеты когда-то появятся, они сначала будут работать на перевозке грузов, где на повестке дня не стоит жизнь пассажиров. И в первую очередь на перевозке грузов по устойчивым маршрутам по регулярному расписанию. Есть один вид компаний, которые именно так и работают — курьерские службы (FedEx, UPS, DHL и т.п.). У них есть свой собственный авиапарк и свой собственный летный состав, но нет бортпроводников (соответственно, они автоматически избегают потенциальных проблем в отношениях с профсоюзом борпроводников при введении беспилотных самолетов). Вот на них и смотрите. Если они по каким-то причинам не смогут устроить у себя автоматизацию, другие операторы вряд ли будут экспериментировать в этом направлении — у них стимулов меньше...