Программирование держится за счёт обучающих материалов?
Возьмём для сравнения 2 отрасли:
Строительство и Программирование.
1) В строительстве люди выполняют реальную работу, как например класть брусчатку на дорогах. В интернете нет изобилия новых инструкций и я сомневаюсь, что начинающий строитель пойдёт на ютуб смотреть, как выполнять его работу, нет, он пойдёт на улицу работать и получать за это деньги, потому что это нужная работа.
2) В программирование: создалось впечатление, что люди живут за счёт того, что обучают других. Если написать например в инстаграмме, в ютубе слова "программирование; javascript.", то поисковик выдаст материалы "Как стать программистом. Курсы по программированию. Уроки javascript. Проекты для портфолио", но если ввести слово "брусчатка", то сразу инстаграм выдаст результаты "Изготовление. Хранение. Укладка. Продажа. Доставка." - важная работа. Не спорю, программирование тоже важно, сам учусь на него, начал делать и делаю пока что проекты для себя, например, функции, которые мне нужны в офлайн, например генератор паролей, то что я буду использовать в своих целях, а не создавать портфолио пэйджы, quiz ы и игры 2D - змейки, тетрис, платформенные игры, записывать курсы.
Если мне нужно найти что-то в программирование, то я читаю документацию, стэковерфлоу или смотрю за несколько минут часовое видео (это лайф кодинг, не обучалки, я смотрю какие консольные команды вводил автор ролика и зрительно смотрю их применения, то есть точь в точь не переписываю его код, использую свою архитектуру и плюс добавляю своё, что нет у автора).