Top.Mail.Ru
Ответы

Контрольная работа по русскому пожалуйста помогите!!!

1. Прочитайте текст.
(1) Проведём эксперимент. (2) Возьмём первую фразу какого-либо произведения и задумаемся: какой должна быть следующая фраза? (3) Конечно, мы не сможем угадать предложение дословно. (4) Но сказать, о чём будет следующая фраза, нам вполне по силам. (5) Для этого надо внимательно проанализировать первую фразу.
(6) Итак, начали. (7) Вот первая фраза рассказа А. П. Чехова «Студент».
(8) Погода вначале была хорошая, тихая.
(9) О чём может идти речь дальше? (10) Разумеется, о погоде. (11) Естественно, читатель ждёт продолжения. (12) И интуиция нас не обманывает. (13) Далее у Чехова читаем:
(14) Кричали дрозды, и по соседству в болотах что-то живое жалобно гудело.
(15) Но и сейчас нет ощущения законченности мысли. (16) Что-то ещё недосказано. (17) Но что? (18) Вернёмся снова к первой фразе. (19) Здесь очень важно наречие вначале. (20) Значит, затем погода изменилась. (21) Как изменилась? (22) Предполагается противопоставление. (23) И наши читательские предположения оправдываются. (24) Но когда стемнело в лесу, некстати подул с востока холодный пронизывающий ветер. (25) По лужам протянулись ледяные иглы, и стало в лесу неуютно, глухо и нелюдимо. (26) Запахло зимой. (27) Так заканчивается первый абзац.
(28) Итак, каковы результаты нашего эксперимента? (29) Между предложениями текста, как мы убедились, существует теснейшая взаимосвязь. (30) И эта связь не случайна, не произвольна. (31) Она действует «с точностью зубчатой передачи», подчиняется определённым правилам, закономерностям. (32) Связи между предложениями исследуются специальной наукой — лингвистикой текста (по Г. Солганику).
2. Определите стиль речи. Обоснуйте ответ.
3. Определите тип речи. Аргументируйте свою точку зрения.
4. Предложите заголовок для текста.
5. Укажите, какие из приведённых утверждений соответствуют содержанию текста:
А. Тема текста — рассказы А. Чехова.
Б. Основная мысль — продемонстрировать мастерство Чехова-новеллиста*.
В. Знакомясь с текстом, читатель предполагает, что будет дальше.
Г. Предложения в тексте тесно связаны между собой.
Д. Правила и законы построения текста изучает лингвистика текста.
6. Найдите в тексте односоставные предложения, определите их типы и способ выражения главного члена.
7. Найдите в тексте неполные предложения. Какие члены предложения пропущены?
8. В каких предложениях используются вводные слова? С какой целью это сделано?
9. Одинаков ли способ образования выделенных наречий? Докажите.
10. Найдите в тексте местоимения, определите их разряды.
11. Объясните выделенные орфограммы.
12. Найдите в тексте имя прилагательное в форме превосходной степени и имена прилагательные в краткой форме.

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Мыслитель

1. Определённо-личными являются предложения:

а) Останься пеной, Афродита.
б) Я ненавижу свет однообразных звёзд.
в) Ты равнодушно волны пенишь и несговорчиво поёшь.
г) Чую размах крыла.
д) Вбивайте крепче сваи, стучите, молотки.

2. Неопределённо-личными являются предложения:

а) «Который час?» — его спросили здесь.
б) Не видно солнца.
в) И чту обряд той петушиной ночи.
г) Нет спасенья от любви и страха.
д) Кувшин наполовину расплескался, пока его несли.

3. Безличными являются предложения:

а) Глядим на лес и говорим: вот лес корабельный, мачтовый.
б) Подбросило на повороте навстречу звёздному лучу.
в) Пускай мгновения стекает муть, узора милого не зачеркнуть.
г) Как трудно раны врачевать!
д) Меняю шум на пенье стрел, меняю строй на трепет гневный.

4. Назывными являются предложения:

а) Одни на монетах изображают льва, другие — голову.
б) О, длительные перелёты!
в) Огромный, неуклюжий, скрипучий поворот руля.
г) Кто я? Не каменщик прямой, не кровельщик, не корабельщик.
д) Ах, тяжёлые соты и нежные сети!

5. Определите синтаксическую роль существительных в именительном падеже и найдите «четвёртое лишнее».

а) Синие прожилки.
б) Белый снег.
в) Зелёная парча.
г) Что это? Звук? Предупрежденье?

6. Определите, двусоставное предложение или односоставное, и найдите «четвёртое лишнее».

а) Огромный парк.
б) Вокзала шар стеклянный.
в) И перед нами весь раскрытый город.
г) Острый нож да хлеба каравай.

7. Определите типы односоставных предложений и найдите «четвёртое лишнее».

а) Раскидать бы за стогом стог.
б) Его не слушали.
в) Хотели петь и не смогли.
г) Скрипят ворота на заре, и запрягают во дворе.

8. Определите, двусоставное или односоставное предложение, и найдите «четвёртое лишнее».

а) Ещё немного — оборвут простую песенку.
б) И, словно сыплют соль мощёною дорогой, белеет совесть предо мной.
в) Ещё меня ругают за глаза на языке трамвайных перебранок.
г) Мне трудно говорить: не видел ничего.

9. Односоставными являются предложения:

а) Афиши клеили,
б) и ставили капканы,
в) и пели песенки,
г) и жарили каштаны.
д) Шумят сады зелёным телеграфом.

10. Двусоставными являются предложения:

а) Вновь пахнет яблоком мороз.
б) Ах, ничего я не вижу.
в) Улиц твоих большеротых кривые люблю вавилоны.
г) Мы с тобой на кухне посидим.
д) Люблю разъезды скворчущих трамваев (О. Мандельштам).

Аватар пользователя
Мастер
3мес

текст академический научный стиль речь аналитическая эксперимент объясняет связи между предложениями выделенные наречия образуются по-разному есть местоимения личные указательные прилагательные короткие формы и превосходная степень например лучше и вы понимаете о чем речь

Аватар пользователя
Ученик

ыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы