Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Помогите Пожалуйста! Анализ стихотворения Тютчева «неохотно и несмело»

Алина Губайдуллина Ученик (101), на голосовании 1 год назад
Помогите пожалуйста!!!! Надо срочно сегодня!!!
Голосование за лучший ответ
ирина сенцова Просветленный (32378) 1 год назад
1.Пейзажи Ф. И. Тютчева динамичные, наполненные звуками и цветами. Свидетельством этого является стихотворение «Неохотно и несмело», в котором поэт динамично описал красоту природы во время грозы..произведение написано в 1849 г., впервые было напечатано в журнале «Киевлянин» за 1850 г.

2.В произведении раскрывается тема красоты природы, объятой громом и молниями. Система образов стихотворения состоит из природных явлений: солнца, молнии, дождя и грозы. В последнем катрене появляется образ земли. За всем, что происходит в природе, наблюдает лирический герой. Это человек, который замечает даже малейшие изменения в окружающем мире. В стихотворении он играет роль созерцателя и рассказчика.
3. Явно виден лирический герой – созерцатель данной картины природы. Это его видение мира природы, его мысли и чувства, навеянные грозой.
В начале произведения лирический герой рассказывает, как небо только начинают затягивать тучи. Первым их приближение замечает солнце. Кажется, небесное светило не очень радо такому «соседству», ведь поглядывает на поля «неохотно и несмело». Интересно, что в представлении Федора Ивановича хмурится не небо, а земля.
Лирический герой и зеленые нивы ощущают дуновение теплого ветра и вслушиваются в дальние раскаты. С наслаждением они ловят первые дождевые капли. Кажется, нивы предвкушают, что скоро напьются влаги, и поэтому становятся ещё зеленее.
  1. Гроза заканчивается, и земля, обновлённая, умытая, утопает в сиянии солнечных лучей.
  2. 5.Главную роль играют олицетворения – «солнце смотрит на поля», «принахмурилась земля», «раскаты громовые всё сердитей и смелей», метафоры: «в сиянье потонула вся смятённая земля», «Пламень окаймил её края». Они позволяют очеловечить образы солнца, земли, грома. Эпитеты наполняют пейзаж звуками, цветом, эмоциями: «ветер тёплый», «дальный гром», «зеленеющие нивы», «синяя молния», «смятённая земля».
Инструментом для передачи звуков грозы служит также аллитерация. В некоторых стихах нанизаны слова согласным «р»: «и раскаты громовые всё сердитей и сильней»
6.четырёхстопный хорей, рифмовка перекрёстная АВАВ.

7.Жанр стихотворения –лирическое стихотворение.

Подробнее: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/tyutchev/neohotno-i-nesmelo.html
Алина ГубайдуллинаУченик (101) 1 год назад
Спасибо, вам ещё раз! Вы очень помогаете!!!!
Алина Губайдуллина Ученик (101) Алина Губайдуллина, а что можно написать в 8??
ирина сенцоваПросветленный (32378) 1 год назад
Мне понравилось это стихотворение, в нём красочно описана природа во время летней грозы, ведб гроза – явление временное, и на смену ей обязательно придет солнце, заливающее своим сиянием весь мир.
Алина Губайдуллина Ученик (101) ирина сенцова, спасибо!¡!!¡
Похожие вопросы