Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Сборная Домашка
+4

Часть III. Сочинение Как вы понимаете значение слова ПАМЯТЬ? По тексту.

(1)Хлеб... (2)Это слово шелестит, как спелые колосья под лёгким ветерком. (3)Оно тёплое, словно прогретые солнцем зёрна, мягкое и вкусное, как сдобный каравай. (4)Я помню хлеб блокадного Ленинграда — маленькие, серые, похожие на глину комочки.
(5)Мы — счастливые. (6)Мы живём в садике-интернате и три раза в день получаем по кусочку хлеба с крохотными довесками. (7)Мы знаем, что все кусочки равны по весу, но нас не проведёшь. (8)Мы видим, что горбушка всегда больше. (9)И у нас на право съесть горбушку строжайшая очередь.
(10)За ужином съедать свою порцию хлеба хоть и хочется, но не надо. (11)А то потом, когда сторож дядя Саша затопит в кочегарке печь и все побегут жарить свои кусочки, будет обидно. (12)И как только воспитательница отворачивается, сую хлеб в карман платья.
(13)Вечером дядя Саша настрогал нам лучинок. (14)Мы накалываем маленькие кусочки, прикладываем их к раскалённому боку печи. (15)Хлеб шипит, из него идёт белый пар, который пахнет так вкусно, что желудок сразу сводит судорогой. (16)Осторожно, не спеша ем горячий жареный хлеб. (17)Хочу, чтобы эта процедура длилась бесконечно. (18)Кусаю не просто так — где попало, а сначала я медленно откусываю уголки, потом — оставшиеся между ними края, потом — опять четыре уголка, и так до тех пор, пока вдруг не обнаружится, что, кусать просто нечего. (19)С тоскою смотрю тогда на оставшиеся в ладони крошки хлеба. (20)Вздохнув, аккуратно кладу их на язык, долго рассасываю и незаметно для самой себя проглатываю…
(21)Я выхожу из-за печи, где мы жарим и едим хлеб. (22)На широкой лавке у стены, попахивая трубкой, покашливая, утирая рукавом полосатой рубахи слезящиеся глаза, седой и лохматый, в белых валенках с чёрными заплатками, в залатанных на коленях брюках, сидит наш любимец — дядя Саша. (23)Он не то сторож, не то кочегар, не то просто добрый дед из хорощей, но грустной сказки. (24)Я подхожу, сажусь возле его тёплого, пахнущего махоркой бока, молчу. (25)Исподлобья поглядываю в ту сторону, где мои товарищи продолжают священнодействовать над своими порциями хлеба.
(26)ДЯДЯ Саша вынимает изо рта трубку, что-то невнятно бормочет, гладит огромной, как ковш, ладонью мою голову. (27)Его скрюченные, неразгибающиеся пальцы вздрагивают. (28)OH едва касается ими моей стриженой головы, точно боится, что если опустит тяжёлую руку, то раздавит меня. (29)Говорит тёплыми, как его бок, словами:
- Вот погоди, птаха, кончится война, наедитесь хлебца досыта. (30)Ох как досыта! (31) Ещё, чего доброго, скажешь: «Не хочу хлебца, мяска давай или конфет каких!..»
—(32)Никогда так не скажу!.. — угрюмо заверяю я.
—(33)И-и, скажешь!.. — тихо, с облегчённым вздохом возражает дядя Саша. (34)3абудется всё. (35)Так, останется что-то, будто страшный сон видела. (36)Потому что мала ты ещё, птаха... (37)Но я помню всё...
(По Л. Фатеевой)
8. Выпишите грамматическую основу предложения 16.
9. Среди предложений 14-23 найдите предложение с однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции (вводном слове).
Говорит тёплыми, (1) как его бок, (2) словами:
— Вот погоди ,(3) птаха, (4) кончится война, (5) наедитесь хлебца досыта. Ох как досыта! Ещё,(6) чего доброго, (7) скажешь: «Не хочу хлебца, (8) мяска давай или конфет каких!..»
13. Среди предложений 2-12 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
14. Среди предложений 14-25 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Сочинение Как вы понимаете значение слова ПАМЯТЬ?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок

Память- это события из прошлого, какие-либо события из жизни, которые вызывают сильные эмоции, остаются с тобой на всю жизнь.
Так, в отрывке из рассказа Л.Фатеевой герой вспоминает блокадный Ленинград, голодные военные годы. Счастьем для ребят из интерната было получить три раза в день по кусочку хлеба. Но сразу всю порцию ребята не съедали, хоть и очень хотелось. Чуть позже кочегар дядя Саша поджаривал кусочки хлеба. "Хлеб шипит, из него идёт белый пар, который пахнет так вкусно, что желудок сразу сводит судорогой".Герой рассказа вспоминает, как ел жареный хлеб не спеша, до самой крошки, смакуя каждый кусочек.
Никогда не уйдет из памяти людей маленький кусочек хлеба, даривший тепло и надежду, в котором была сила и жизнь.