Какое главное священное писание у буддистов? Как, например, Библия у христиан, Коран у мусульман и т. д.
У буддистов она аналогична Библии для христиан.
Трипитака — священная книга буддизма.
Священные тексты буддизма представляют собой книги со сводом правил для людей, желающих достигнуть просветления.
Трипитака – это основной канон, по которому живут праведники.

Алмазная сутра.
В буддизме есть сборники текстов, сутр но нет догматов!
«Если наука докажет, что буддизм ошибается, то буддизм должен будет измениться. Я считаю, что наука и буддизм должны искать правду вместе». (Далай-лама)
„Не принимайте ничего на веру лишь в силу традиций, хотя бы это и высоко чтилось многими поколениями и в различных местах. Не верьте ничему на том основании, что многие говорят об этом. Не поклоняйтесь слепо вере мудрецов прошлого. Не верьте тому, что вы создали в своем воображении, убедив себя, что это есть божественное откровение. Не верьте ничему лишь на основании авторитета ваших наставников или духовников. После исследования верьте только тому, что вы сами проверили и нашли обоснованным, и только тогда согласуйте с этим свое поведение.“ — Сиддхартха Гаутама (Будда)
Тpипи́така, (пали - Типитака) что переводится с санскрита как «три корзины (текстов мудрости)» (санскр. त्रिपिटक, кит. 三藏, Сань Цзан; яп. 三藏, Сандзō; кор. 삼장; вьет. Tam tạng), — свод раннебуддийских священных текстов, созданных в V—III вв. до н. э.[1] вскоре после просветления Будды Шакьямуни. По преданию, утверждён в качестве буддийского канона на Первом Буддийском соборе, проходившем в Индии сразу после кончины (махапаринирваны) Будды.
Перейти к шаблону «ПалийскийКанон» Палийский канон
Виная-питака
Суттавибханга Кхандхака Паривара
Сутта-питака
Дигха никая Мадджхима никая Самъютта никая
Ангуттара никая Кхуддака никая
Абхидхамма-питака
Дха Виб Дха Пуг Кат Ямака Паттхана
Название питака («короб, корзина») традиционно объясняется тем, что свитки из пальмовых листьев, на которых были написаны тексты, хранились в трёх плетёных корзинах[2]. Это деление на три корзины и названия их соответствуют разделению священных книг на три раздела: Винайя-питака (Виная-питака), Сутра-питака (пали: Сутта-питака) и Абхидхарма-питака (пали: Абхидхамма-питака).
В буддийском мире существует несколько версий Трипитаки, в которые входит огромное количество различных текстов. Наибольшей известностью пользуется палийский канон традиции Тхеравада. Этими текстами исчерпывается сохранившаяся до нашего времени литература на пали[3].
Тpипи́така, (пали - Типитака) что переводится с санскрита как «три корзины (текстов мудрости)» (санскр. त्रिपिटक, кит. 三藏, Сань Цзан; яп. 三藏, Сандзō; кор. 삼장; вьет. Tam tạng), — свод раннебуддийских священных текстов, созданных в V—III вв. до н. э.[1] вскоре после просветления Будды Шакьямуни. По преданию, утверждён в качестве буддийского канона на Первом Буддийском соборе, проходившем в Индии сразу после кончины (махапаринирваны) Будды.
Алмазная сутра, или Ваджраччхедика Праджняпарамита сутра (санскр. वज्रच्छेदिका प्रज्ञापारमितासूत्र, Vajracchedikā-prajñāpāramitā-sūtra, «Сутра о совершенной мудрости, рассекающей [тьму невежества], как удар молнии», кит. упр. 金剛[般若波罗蜜多]经, палл. Цзиньган [божэ поломидо] цзин) — сутра цикла «Праджняпарамиты», основополагающий текст буддизма махаяны, созданный приблизительно в III веке н. э., но не позднее середины IV века[2]. Написана на санскрите.
«Сутра белого лотоса высшего учения» (санскр. सद्धर्मपुण्डरीकसूत्र IAST: Saddharma Puṇḍarīka Sūtra; кит. трад. 妙法蓮華經, упр. 妙法莲华经, пиньинь miàofǎ liánhuá jīng, палл. Мяо фа ляньхуа цзин, яп. 妙法蓮華経 Мё: хо: рэнгэ кё:, тиб. དམ་ཆོས་པད་མ་དཀར་པོའི་མདོ, Вайли dam chos pad-ma dkar po'i mdo, — Саддхармапундарика-сутра), также «Лотосовая сутра», «Сутра лотоса» — одна из известнейших и особо почитаемых махаянских сутр в Восточной Азии. Как и большинство буддийских текстов, эта сутра, вероятно, была написана через несколько веков после паринирваны Будды Шакьямуни.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_сутт_«Мадджхима-никая»
