Петр Лотаков
Знаток
(343),
на голосовании
2 года назад
1. Объясните превращения белков, жиров и углеводов в пищеварительном тракте человека на подготовительном этапе энергетического обмена. Назовите вещества, образующиеся при расщеплении, место процессов и ферменты, катализирующие реакции подготовительного этапа.
2. Решите, что общего во всех трёх группах реакций подготовительного этапа. Как называют такие реакции? В каких органоидах клетки могут происходить аналогичные процессы расщепления? Как используется организмом энергия (Q), освобождающаяся на подготовительном этапе обмена? 3. Как продукты расщепления белков, жиров, углеводов доставляются к тканям и клеткам организма? Объясните механизм их транспорта через плазматическую мембрану.
4. Рассмотрите схему гликолиза, представленную на рисунке . Назовите вещества, участвующие в первом фосфорилировании при бескислородном расщеплении глюкозы, которые обозначены на рисунке буквами А и Б. За счёт какой энергии идёт реакция фосфорилирования?
5. Какое вещество является акцептором ионов Н+ при дегидрировании глицерофосфатата? Фосфорилирование какого вещества происходит в этих реакциях? Назовите вещества А и Б.
6. Каковы пути дальнейшего превращения пировиноградной кислоты? Назовите два возможных процесса расщепления пировиноградной кислоты в анаэробных условиях и аэробных условиях. Назовите вещества, которые образуются из пировиноградной кислоты в анаэробных условиях.
7. Как используется кислород, поступающий в организм при дыхании? В какое вещество превращается кислород? Как преобразуется энергия, выделяющаяся в процессе реакций кислородного этапа энергетического обмена?
8. Проследите путь электронов на дыхательной цепи ферментов. Какое вещество является донором электронов, а какое — акцептором? Как используется энергия электронов? Почему этот процесс называют окислительным фосфорилированием? Сравните реакции синтеза АТФ при кислородном окислении органических веществ и фотосинтезе. В чём сходство и различия этих процессов?
9. Рассмотрите общую схему энергетического обмена глюкозы, представленную на рисунке. Назовите процессы, обозначенные на рисунке буквами А—Д, и вещества, образующиеся в результате каждого процесса, обозначенные цифрами 1—5. Вместо знака вопроса (?) поставьте число молекул АТФ.
10. Рассмотрите рисунок. Назовите этапы энергетического обмена, обозначенные на нём цифрами I, II, III, а также места их протекания в клетке, обозначенные буквами А, Б, В. Какие вещества обозначены на рисунке цифрами 1—8?
2. Решите, что общего во всех трёх группах реакций подготовительного этапа. Как называют такие реакции? В каких органоидах клетки могут происходить аналогичные процессы расщепления? Как используется организмом энергия (Q), освобождающаяся на подготовительном этапе обмена?
3. Как продукты расщепления белков, жиров, углеводов доставляются к тканям и клеткам организма? Объясните механизм их транспорта через плазматическую мембрану.
4. Рассмотрите схему гликолиза, представленную на рисунке . Назовите вещества, участвующие в первом фосфорилировании при бескислородном расщеплении глюкозы, которые обозначены на рисунке буквами А и Б. За счёт какой энергии идёт реакция фосфорилирования?
5. Какое вещество является акцептором ионов Н+ при дегидрировании глицерофосфатата? Фосфорилирование какого вещества происходит в этих реакциях? Назовите вещества А и Б.
6. Каковы пути дальнейшего превращения пировиноградной кислоты? Назовите два возможных процесса расщепления пировиноградной кислоты в анаэробных условиях и аэробных условиях. Назовите вещества, которые образуются из пировиноградной кислоты в анаэробных условиях.
7. Как используется кислород, поступающий в организм при дыхании? В какое вещество превращается кислород? Как преобразуется энергия, выделяющаяся в процессе реакций кислородного этапа энергетического обмена?
8. Проследите путь электронов на дыхательной цепи ферментов. Какое вещество является донором электронов, а какое — акцептором? Как используется энергия электронов? Почему этот процесс называют окислительным фосфорилированием? Сравните реакции синтеза АТФ при кислородном окислении органических веществ и фотосинтезе. В чём сходство и различия этих процессов?
9. Рассмотрите общую схему энергетического обмена глюкозы, представленную на рисунке. Назовите процессы, обозначенные на рисунке буквами А—Д, и вещества, образующиеся в результате каждого процесса, обозначенные цифрами 1—5. Вместо знака вопроса (?) поставьте число молекул АТФ.
10. Рассмотрите рисунок. Назовите этапы энергетического обмена, обозначенные на нём цифрами I, II, III, а также места их протекания в клетке, обозначенные буквами А, Б, В. Какие вещества обозначены на рисунке цифрами 1—8?